+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Органный концерт «Учитель и ученики: Марина Вяйзя»

Органный концерт «Учитель и ученики: Марина Вяйзя»

Органный концерт «УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ: МАРИНА ВЯЙЗЯ»

В программе:
Д. Букстехуде, Г. Муффат, И.С. Бах, С. Франк, Л. Вьерн, М. Дюрюфле.

Лауреат международных конкурсов МАРИНА ВЯЙЗЯ и её ученики:
ЕВГЕНИЯ БОРИСОВА
АННА КУДРЯШОВА
ВЛАДИСЛАВ ПЛАМЕНЕВ
ВАЛЕНТИНА РАЛКО
ХУАН-ФЕЛИПЕ ЭСКИВЕЛЬ (орган, Санкт-Петербург)

Марина Вяйзя - петербургская органистка, доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В программе концерта её класса - музыка немецких и французских композиторов XVIII-XX веков.

Концерт откроют два ранних виртуозных произведения И.С. Баха в исполнении руководителя класса Марины Вяйзя. Прелюдия соль мажор была создана в Мюльхаузене в 1708 году, а Фуга-жига - в Арнштадте в 1703-1704 годах.

Д. Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни города Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции - прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Программу продолжит одна из двух чакон Букстехуде - ми минор.

Прозвучат ещё два произведения Баха: хоральная обработка «Я предстаю перед Твоим троном» и Концерт соль мажор - переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение герцога Саксен-Веймарского. Он имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом.

Г. Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О популярности композитора говорят прижизненные издания многих его сочинений. Свидетельством европейской известности Муффата могут служить также авторские предисловия к ним на нескольких языках: латинском, немецком, итальянском и французском. Наиболее известным сочинением является сборник «Apparatus musico-organisticus», в который включены 12 органных токкат, чакона, пассакалия и вариации «Nova cyclopeias harmonica». Будет исполнена Токката нона.

С. Франк - французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле с многочисленными модуляциями и элементами импровизации, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве на последнем году жизни Франк создаёт три хорала для органа, которые справедливо называют «духовным завещанием» композитора. Хорал № 2 си минор - вариации на остинатную (повторяющуюся) тему в басу, которые ассоциируются с образом Бога-сына.

М. Дюрюфле - композитор и органист, один из выдающихся представителей основанной С. Франком и Ш.-М. Видором французской органной школы. В его произведениях ощутимо влияние позднего романтизма, импрессионизма и григорианского хорала. Творчество Дюрюфле отличается высоким мастерством и оригинальностью. Прелюдия и фуга на тему A.L.A.I.N. Дюрюфле посвятил французскому композитору Жану Алену. Темы Прелюдии и фуги основаны на зашифрованной «музыкальным алфавитом» фамилии «Ален», которая буквальным образом «звучит» в произведении.

Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. На создание сочинений его вдохновлял новый тип инструмента, созданный органостроителем А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию органа. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Цикл «24 пьесы в фантастическом стиле» был написан Вьерном в 1926-1927 годах. Одно из самых популярных сочинений композитора из этого цикла - пьеса «Вестминстерские колокола». Это токката, музыка которой отличается особенной яркостью. Вьерн виртуозно сумел передать в ней колокольный перезвон. Симфония № 1 была написана в 1899 году и посвящена А. Гильману. Концерт завершится праздничным финалом из неё в исполнении Марины Вяйзя.

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия соль мажор, BWV 568. Фуга (Жига) соль мажор, BWV 577. Исполняет - Марина Вяйзя.
Дитрих Букстехуде (1637-1707). Чакона ми минор, BuxWV 160.
Иоганн Себастьян Бах. Хоральная обработка «Vor deinen Thron tret’ ich Hiermit» («Я предстаю перед Твоим троном»), BWV 668. Исполняет - Хуан-Фелипе Эскивель.
Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592: Tempo giusto - Grave - Presto. Исполняет - Анна Кудряшова.
Георг Муффат (1653-1704). Токката нона из сборника «Apparatus musico-organisticus». Исполняет - Валентина Ралко.
Сезар Франк (1822-1890). Хорал № 2 си минор, FWV 39. Исполняет - Евгения Борисова.
Луи Вьерн (1870-1937). «Вестминстерские колокола» из «24 пьес-фантазий», op. 54, № 6. Исполняет - Валентина Ралко.
Морис Дюрюфле (1902-1986). Прелюдия и фуга на имя ALAIN, oр. 7. Исполняет - Владислав Пламенев.
Луи Вьерн (1870-1937). Финал из Органной симфонии № 1 ре минор, oр. 14. Исполняет - Марина Вяйзя.
Купить билеты на концерт "Учитель и ученики: Марина Вяйзя" можно на сайте redkassa.ru. "Учитель и ученики: Марина Вяйзя" - концерт в Санкт-Петербурге, в Храме святого Станислава. Забронировать и купить билеты на концерт "Учитель и ученики: Марина Вяйзя" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. 

Храм святого Станислава

г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 22.

×
$[[options.contentLayout]]