+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Волшебный мир музыки: Вивальди, Гендель

Волшебный мир музыки: Вивальди, Гендель

Концерт

ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ: А. ВИВАЛЬДИ, Г. ГЕНДЕЛЬ

Франческа Аспромонте (сопрано)
Pratum Integrum
Художественный руководитель - Павел Сербин

29 мая в Большом зале Московской консерватории с оркестром «Pratum Integrum» выступит Франческа Аспромонте (сопрано, Италия). В программе - арии барочных цариц и волшебниц, концерты Генделя и Вивальди.

Барочные волшебницы, пришедшие в театр из рыцарских романов и поэм, из «Освобожденного Иерусалима» Тассо и «Неистового Роланда» Ариосто, - едва ли не самые интересные героини опер XVII-XVIII веков. Они живут в волшебных дворцах, их окружают зачарованные сады или леса, они страстно влюбляются, ревнуют, мстят, колдуют и порой теряют магическую силу, не встретив ответного чувства.

На концерте 29 мая Франческа Аспромонте споет арии барочных волшебниц и обманутых ими героинь: вы увидите разгневанную Альцину из «Неистового Роланда» Вивальди, плачущую Альмирену и мстительную Армиду из оперы Генделя «Ринальдо» и другую, покинутую Армиду из его кантаты: оставшись одна, она просит богов освободить ее от чувства любви. Оркестр «Pratum Integrum», играющий на исторических инструментах, исполнит концерты Генделя и Вивальди, подходящие по колориту разным настроениям барочных героинь. Например, прозвучит изящный оркестровый Концерт Вивальди до мажор (RV 115) и его же Скрипичный концерт ре минор из сборника «La stravaganza» («Странность») со «шквальными» тутти и пронзительными модуляциями.

Франческа Аспромонте - выпускница зальцбургского Моцартеума, одна из самых талантливых молодых певиц, занимающихся барочным и классическим репертуаром. Едва появившись на оперной сцене, она привлекла внимание известных барочных коллективов и талантливейших дирижеров. К 28 годам она уже успела выступить с Джоном Элиотом Гардинером на «BBC Proms», удачно и очень ярко исполнить несколько ролей в оперных постановках под управлением Леонардо Аларкона, Оттавио Дантоне, Рафаэля Пишона и Диего Фазолиса. Она запомнилась и как Эвридика в «Орфее» Луиджи Росси, и как Аталанта в генделевском «Ксерксе», и как Альмирена в его «Ринальдо». В прошлом году Франческа записала первый сольный альбом с Энрико Онофри и ансамблем «Il pomo d'oro» на лейбле «Pentatone». Диск называется «Пролог»: в нем собраны сцены из оперных прологов XVII века (Кавалли, Страделла, Монтеверди и т. д.) - красивая подборка и в то же время «пролог» к будущей оперной карьере этой солистки. В прессе не поскупились на похвалы, обратив внимание на ее «алмазный тембр», «чуткое отношение к слову» (Sunday Times) и «изысканную красоту пения» (Opera Magazine).



«Pratum Integrum» - оркестр, играющий на исторических инструментах. Основанный в 2003 году, он вскоре обрел известность благодаря живым интерпретациям, продуманным программам и неугомонному поиску нового репертуара. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая музыку XVII-XVIII веков, которая до сих пор известна лишь отчасти. «Pratum Integrum» гордится тем, что впервые исполнил в России множество сочинений Телемана, оркестровые пьесы Ребеля, симфонии Бортнянского и Березовского, Вёльфля и Розетти, балет Люлли «Времена года», «Страсти по Иоанну» Георга Гёбеля. Музыканты выступали на европейских фестивалях старинной музыки: в Утрехте и Регенсбурге, Магдебурге, Брюгге и других городах Европы. Большую радость принесли оркестру концерты с крупнейшими мастерами исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Филиппом Жаруски, Симоной Кермес, Петером Нойманом. Оркестр выступает в разных залах Москвы: Соборной палате ПСТГУ, в этом году с успехом прошел их дебют в новом зале «Зарядье». Однако для музыкантов не менее важно, что за прошедшие 16 лет они не потеряли чувства юмора, интереса к истории и живого отношения к музыке.



Программа

I отделение

Вивальди. Концерт соль минор, RV 157.
Гендель. Ария Морганы из оперы «Альцины». Tornami a vagheggiar.
Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, RV 249. Солист - Сергей Фильченко.
Гендель. Речитатив и ария Армиды из кантаты «Покинутая Армида». In tanti affanni miei.
Вивальди. Концерт до мажор, RV 115.
Гендель. Ария Армиды из оперы «Ринальдо». Vo far guerra. Соло на клавесине - Ольга Мартынова.

II отделение
Гендель. Увертюра к опере «Альцина». Ария Оберто из оперы «Альцина». Barbara, io ben lo so. Кончерто гроссо ля минор, op. 6 № 4. Речитатив и ария Альмирены из оперы «Ринальдо». Lascia ch’io pianga.
Эндлер. Чакона.
Вивальди. Речитатив и ария Альцины из оперы «Неистовый Роланд». Anderò chiamerò dal profondo.

Купить билеты на концерт "Волшебный мир музыки: Вивальди, Гендель" можно на сайте redkassa.ru. "Волшебный мир музыки: Вивальди, Гендель" - концерт в Москве, в Большом зале Московской консерватории, 29 мая 2019 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Волшебный мир музыки: Вивальди, Гендель" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станции метро: Охотный ряд, Площадь революции, Театральная

Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (82)