+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. Вивальди. Времена года. Шнитке. Кончерто гроссо
Концерт
К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. Вивальди. Времена года. Шнитке. Кончерто гроссо
Исполнители:
Московский молодёжный камерный оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Ворона
Дирижер - победитель Всероссийского музыкального конкурса Андрей Колясников
Солисты - лауреаты международных конкурсов:
Светлана Безотосная (скрипка)
Анастасия Тимошенко (скрипка)
В программе:
А. Вивальди. Времена года.
А. Шнитке. Сюита в старинном стиле.
А. Шнитке. Кончерто гроссо № 1.
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Альфреда Шнитке - выдающегося советского и российского композитора, известного далеко за пределами нашей страны. Автор опер и балетов, симфоний, концертов, камерных и вокальных сочинений был также очень востребован как кинокомпозитор. Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент.
Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией: из тем, звучавших с экрана, впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы. Так случилось с необычной для творчества композитора "Сюитой в старинном стиле", сочинённой из пьес к двум фильмам Э. Климова. Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она была исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, "Сюита в старинном стиле" стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу.
Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. По мнению композитора, этот метод обобщал всё известное в музыке от Баха до современности и позволял решать "задачу всей жизни": преодолеть разрыв между серьёзной музыкой и музыкой развлекательной.
Concerto grosso № 1 соединяет старое и новое звучание, спор и органичное единство солистов и оркестра. От части к части развивается сложная драматургия, однако через весь концерт проходит музыкальная тема, которую автор определил как "тема часов". Работа над Concerto grosso № 1 была закончена зимой 1977 года. Уже в течение первого года после премьеры это сочинение, тоже родившееся из музыки к кинофильмам, прозвучит в шести разных городах и будет записано Лондонским симфоническим оркестром.
Альфред Шнитке неоднократно обращался к форме Concerto grosso. Не случайно сегодня вы услышите легендарные "Четыре времени года" Антонио Вивальди, с чьим именем прежде всего связано появление самой формы и жанра сольного инструментального концерта. "Четыре времени года", написанные в 20-х годах XVIII века, неизменно пользуются любовью как аудитории, так и исполнителей во всём мире уже не одно столетие.
Продолжительность концерта - 75 минут.
Купить билеты на концерт "К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. Вивальди. Времена года. Шнитке. Кончерто гроссо" можно на сайте redkassa.ru. "К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. Вивальди. Времена года. Шнитке. Кончерто гроссо" - концерт в Москве, в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла. Забронировать и купить билеты на концерт "К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. Вивальди. Времена года. Шнитке. Кончерто гроссо" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Исполнители:
Московский молодёжный камерный оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Ворона
Дирижер - победитель Всероссийского музыкального конкурса Андрей Колясников
Солисты - лауреаты международных конкурсов:
Светлана Безотосная (скрипка)
Анастасия Тимошенко (скрипка)
В программе:
А. Вивальди. Времена года.
А. Шнитке. Сюита в старинном стиле.
А. Шнитке. Кончерто гроссо № 1.
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Альфреда Шнитке - выдающегося советского и российского композитора, известного далеко за пределами нашей страны. Автор опер и балетов, симфоний, концертов, камерных и вокальных сочинений был также очень востребован как кинокомпозитор. Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент.
Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией: из тем, звучавших с экрана, впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы. Так случилось с необычной для творчества композитора "Сюитой в старинном стиле", сочинённой из пьес к двум фильмам Э. Климова. Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она была исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, "Сюита в старинном стиле" стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу.
Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. По мнению композитора, этот метод обобщал всё известное в музыке от Баха до современности и позволял решать "задачу всей жизни": преодолеть разрыв между серьёзной музыкой и музыкой развлекательной.
Concerto grosso № 1 соединяет старое и новое звучание, спор и органичное единство солистов и оркестра. От части к части развивается сложная драматургия, однако через весь концерт проходит музыкальная тема, которую автор определил как "тема часов". Работа над Concerto grosso № 1 была закончена зимой 1977 года. Уже в течение первого года после премьеры это сочинение, тоже родившееся из музыки к кинофильмам, прозвучит в шести разных городах и будет записано Лондонским симфоническим оркестром.
Альфред Шнитке неоднократно обращался к форме Concerto grosso. Не случайно сегодня вы услышите легендарные "Четыре времени года" Антонио Вивальди, с чьим именем прежде всего связано появление самой формы и жанра сольного инструментального концерта. "Четыре времени года", написанные в 20-х годах XVIII века, неизменно пользуются любовью как аудитории, так и исполнителей во всём мире уже не одно столетие.
Продолжительность концерта - 75 минут.
Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10.
×
$[[options.contentLayout]]