6+
Абонемент «Виртуозы Москвы в машине времени»
«Зима в России»
Исполнители:
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»Художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков
В программе:Березовский. Симфония до мажор для струнных.
Карманов. Струнный кваРЕтет.
Шостакович. Квартет № 1, соч. 49.
Чайковский. «Воспоминание о Флоренции», секстет, соч. 70.
«Виртуозы Москвы» продолжают свое увлекательное путешествие по странам и эпохам. Благодатная идея - обыграть тему «времен года»: как всегда у «Виртуозов», насыщенные и оригинальные программы составлены с особым чувством гармоничной соразмерности. Редко исполняемые, а то и вовсе малоизвестные сочинения уравновешены знакомыми, эффектно-виртуозные - интеллектуально напряженными.
Зимняя Россия представлена музыкой трех столетий - от современника Моцарта Максима Березовского до нашего современника Павла Карманова. Максим Созонтович Березовский, проживший всего 32 года, оставил яркий след в истории отечественной музыки. Певчий Придворной капеллы в Петербурге выделился столь редкой одаренностью, что был направлен совершенствоваться в Италию, где вслед за Моцартом был удостоен звания академика знаменитой Болонской академии. Его Симфония до мажор - один из первых образцов русского классицизма. Ее три части исполняются без перерыва - возможно, она служила вступлением к театральному действу. Столь же светлый образный строй присущ «Струнному кваРЕтету» Павла Карманова, написанному в 1997 году. В начале 90-х Карманов увлекся эстетикой поставангарда и минимализма и написал целую серию простых и бесхитростных минималистических сочинений в праздничной тональности ре мажор. «КваРЕтет» - одно из них.
Второе отделение программы - шедевры камерной музыки мирового масштаба. Первый квартет Шостаковича - отдушина после монументальной Пятой симфонии - был создан всего за несколько дней. «Не следует искать особой глубины в этом моем первом квартетном опусе, - писал композитор. - По настроению он радостный, веселый, лирический». Этому настроению отвечает и знаменитый секстет Чайковского «Воспоминание о Флоренции» - признание композитора в любви Италии. «Первую часть нужно играть с большим огнем и увлечением, вторую - певуче, третью - шутливо, четвертую - весело, задорно», - назидал автор, оставивший ряд инструкций для музыкантов. По всей вероятности, первые исполнители чутко им следовали: с самого дня премьеры секстет завоевал огромную популярность, которую сохраняет и до сегодняшнего дня.