6+
Цикл концертов «ГАЛАКТИКА ПО ИМЕНИ «БАРОККО»Автор проекта - Татьяна ДИВАКОВА
Венецианский златогривый лев
Музыкальные развлечения и карнавальные забавы Венеции XVII-XVIII веков.Татьяна ДИВАКОВА, колоратурное меццо-сопрано
Юлия КАРАКАСИЯН, сопрано
Барочная капелла «ЗОЛОТОЙ ВЕК»
Художественный руководитель - Александр ЛИСТРАТОВ
Солисты:Мария XОДИНА, барочная скрипка
Мария УСПЕНСКАЯ, клавесин
Алексей ШЕВЧЕНКО, орган
Владимир КОДЕНКО, дубль бас
Рустик ПОЗЮМСКИЙ, виола да гамба
Александр ЛИСТРАТОВ, барочная виолончель
Дуэт исторического танца «AНТРЭ» - Анна НИКОЛАЕВА и Сергей СОСНИЦКИЙ
Ведущая концерта - Юлия Каракасиян
В программе: А. Вивальди, Дж. Ф. Санчес, Т. Альбинони, Б. Галуппи.
Танцевальная сценка комедии дель арте «Арлекин, Коломбина и мышь».
Венеция XVIII века по праву считалась одним из райских уголков земли, одним из прекраснейших городов Европы. Ни Вена, ни Париж того времени не выдерживали соперничества с ней, ведь Венеция была признанной столицей удовольствий. Здесь, по словам французского путешественника Филиппа Монье, веселье было сутью нации, а юмор - сутью речи. Балам и маскарадам не было конца, а дважды в год публика съезжалась на карнавал. Но в вихре безудержного веселья все меломаны Европы считали за честь побывать на оперных премьерах, чтобы вновь и вновь насладиться искусством своих сладкоголосых кумиров.
Лучшие музыкальные произведения великих венецианцев, звучавшие на праздниках и карнавалах, представят солисты барочной капеллы «Золотой век» и московские певцы. Бесспорно, центральное место в программе принадлежит Антонио Вивальди. На этот раз наряду с блестящими инструментальными концертами прозвучат знаменитые арии из опер «Гризельда» и «Атенаида», в которых Вивальди использует человеческий голос, как виртуозный инструмент, и заставляет певцов и музыкантов соревноваться между собой ко всеобщему удовольствию публики.
Имя Бальдассаре Галуппи вызывает у ценителей редкостей особый интерес, ведь при Екатерине II композитор работал у нас, в России. Когда-то, восхищаясь его творческой фантазией и великолепным стилем, Карло Гольдони писал, что Галуппи «среди музыкантов - то же, что Рафаэль среди художников». И действительно, его музыка сегодня все так же современна и актуальна, как и два с половиной столетия назад.
Одно из правил венецианского карнавала гласит: «Надевший маску или карнавальный костюм молчит, изъясняясь лишь жестами и надеясь на нежное понимание». «Нежное понимание» - так можно охарактеризовать шутливую танцевальную сценку «Арлекин, Коломбина и мышь», которую исполнит дуэт исторического танца «Антрэ», завершая программу нашего праздничного предновогоднего концерта.