+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Вечер камерной музыки. А. Лундин, Т. Федосеева, В. Сондецкис
Концерт
12+
Вечер камерной музыки
Алексей ЛУНДИН, скрипка
Татьяна ФЕДОСЕЕВА, фортепиано
Витаутас СОНДЕЦКИС, виолончель
В программе:
Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано до мажор, KV 303.
Григ. Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор. Andante con moto до минор.
Шостакович. Трио № 2 ми минор.
Концертмейстер «Виртуозов Москвы» - скрипач Алексей Лундин - отводит ансамблевой игре особое место. «В моей работе с оркестром я, как правило, играю роль проводника дирижерской идеи, расшифровывая его тайные знаки. И в этом случае моя задача состоит в том, чтобы быть подчиненным воле лидера. В камерном музицировании действительно больше совместного творчества, необходимо прислушиваться и помогать друг другу», - считает Лундин. В 1998 году выпускник Московской консерватории связал свою артистическую судьбу с прославленными «Виртуозами Москвы». Став первой скрипкой, в своей концертной практике он нередко выступает сольно и обращается к инструментальным дуэтам. Каждый подобный тандем - образец кропотливого и тонкого исполнительского искусства, взаимодействия двух ярких личностей, их творческого единства.
На этот раз Алексей Лундин вместе с сыном прославленного дирижера литовским виолончелистом Витаутасом Сондецкисом и пианисткой Татьяной Федосеевой представит программу из сочинений Моцарта, Грига и Шостаковича.
Соната до мажор Моцарта возникла в тот период, когда композитор пытался отсрочить свою поездку в Париж, переживая пылкое чувство влюбленности к очаровательной 16-летней певице Алоизии Вебер. В Мангейме он впервые возвращается к сонатам для скрипки и фортепиано, которые не писал с детского возраста. Вновь вспыхнувший интерес связан с сонатами немца Йозефа Шустера, Моцарту довелось услышать и самому сыграть их чуть раньше в Мюнхене. Скрипичная партия в сонатах Шустера получала большую независимость, чем тогда было принято (характерное превосходство фортепиано отчетливо слышно и в ранних сонатах, сочиненных Моцартом десятью годами ранее). Подобно своему современнику, Моцарт постарался уравновесить голоса, ослабив функцию аккомпанемента скрипки.
В Сонате № 3 для скрипки и фортепиано Грига, посвященной немецкому художнику Францу фон Ленбаху, оба инструмента также достаточно независимы. Их индивидуальность возводится в высшую степень, и даже в заключительной части они не приходят к устойчивому согласованию. По словам норвежского композитора Томаса Руне Андерсена, в Третьей скрипичной сонате «универсальное и национальное срастается с глубоко личным, григовским». Впервые она была исполнена в декабре 1887 года в лейпцигском «Гевандхаусе». Автор сам занял место за фортепиано; в дуэте с ним выступил выдающийся скрипач Адольф Бродский. Третья соната получила огромную популярность и прочно вошла в камерный репертуар музыкантов по всему миру.
«Andante con moto» - еще одна пьеса Грига в программе этого концерта, датированная 1878 годом и опубликованная лишь век спустя (!). Композитор планировал написать классическое фортепианное трио, однако этот замысел был осуществлен им только на треть. Фрагмент, найденный другом Грига - нидерландским музыкантом Юлиусом Рёнтгеном, тем не менее отличает завершенность мысли и совершенство ее воплощения, хотя исследователи убеждены, что автор намеревался значительно сократить средний раздел «Andante». Как выглядело бы все трио, будь оно полностью дописано Григом, неизвестно. Подобно осколку бесценного артефакта, обнаруженного в археологических раскопках, «Andante con moto» поражает своей красотой, но его полнота непостижима и запечатлена только в сознании композитора.
Завершит программу концерта Второе трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1944) - «камерная параллель Восьмой симфонии», принадлежащая к одному из самых трагических творений Шостаковича. Рождению трио предшествовало событие, оставившее неизгладимый отпечаток в судьбе Дмитрия Дмитриевича: смерть близкого друга Ивана Соллертинского. «Кончина его - жестокий удар для меня», - писал Шостакович. В этой пьесе, проникнутой глубокой скорбью, нашли также отражение ужасы военного времени.
Продолжительность мероприятия - два отделения по 45 минут.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).
Дом музыки (ММДМ), Камерный зал
г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.
×
$[[options.contentLayout]]