+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
Вечер камерной музыки. А. Лундин, Т. Федосеева, В. Сондецкис

Вечер камерной музыки. А. Лундин, Т. Федосеева, В. Сондецкис

Концерт

12+

Вечер камерной музыки

Алексей ЛУНДИН, скрипка
Татьяна ФЕДОСЕЕВА, фортепиано
Витаутас СОНДЕЦКИС, виолончель

В программе:

Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано до мажор, KV 303.
Григ. Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор. Andante con moto до минор.
Шостакович. Трио № 2 ми минор.

Концертмейстер «Виртуозов Москвы» - скрипач Алексей Лундин - отводит ансамблевой игре особое место. «В моей работе с оркестром я, как правило, играю роль проводника дирижерской идеи, расшифровывая его тайные знаки. И в этом случае моя задача состоит в том, чтобы быть подчиненным воле лидера. В камерном музицировании действительно больше совместного творчества, необходимо прислушиваться и помогать друг другу», - считает Лундин. В 1998 году выпускник Московской консерватории связал свою артистическую судьбу с прославленными «Виртуозами Москвы». Став первой скрипкой, в своей концертной практике он нередко выступает сольно и обращается к инструментальным дуэтам. Каждый подобный тандем - образец кропотливого и тонкого исполнительского искусства, взаимодействия двух ярких личностей, их творческого единства.

На этот раз Алексей Лундин вместе с сыном прославленного дирижера литовским виолончелистом Витаутасом Сондецкисом и пианисткой Татьяной Федосеевой представит программу из сочинений Моцарта, Грига и Шостаковича.

Соната до мажор Моцарта возникла в тот период, когда композитор пытался отсрочить свою поездку в Париж, переживая пылкое чувство влюбленности к очаровательной 16-летней певице Алоизии Вебер. В Мангейме он впервые возвращается к сонатам для скрипки и фортепиано, которые не писал с детского возраста. Вновь вспыхнувший интерес связан с сонатами немца Йозефа Шустера, Моцарту довелось услышать и самому сыграть их чуть раньше в Мюнхене. Скрипичная партия в сонатах Шустера получала большую независимость, чем тогда было принято (характерное превосходство фортепиано отчетливо слышно и в ранних сонатах, сочиненных Моцартом десятью годами ранее). Подобно своему современнику, Моцарт постарался уравновесить голоса, ослабив функцию аккомпанемента скрипки.

В Сонате № 3 для скрипки и фортепиано Грига, посвященной немецкому художнику Францу фон Ленбаху, оба инструмента также достаточно независимы. Их индивидуальность возводится в высшую степень, и даже в заключительной части они не приходят к устойчивому согласованию. По словам норвежского композитора Томаса Руне Андерсена, в Третьей скрипичной сонате «универсальное и национальное срастается с глубоко личным, григовским». Впервые она была исполнена в декабре 1887 года в лейпцигском «Гевандхаусе». Автор сам занял место за фортепиано; в дуэте с ним выступил выдающийся скрипач Адольф Бродский. Третья соната получила огромную популярность и прочно вошла в камерный репертуар музыкантов по всему миру.

«Andante con moto» - еще одна пьеса Грига в программе этого концерта, датированная 1878 годом и опубликованная лишь век спустя (!). Композитор планировал написать классическое фортепианное трио, однако этот замысел был осуществлен им только на треть. Фрагмент, найденный другом Грига - нидерландским музыкантом Юлиусом Рёнтгеном, тем не менее отличает завершенность мысли и совершенство ее воплощения, хотя исследователи убеждены, что автор намеревался значительно сократить средний раздел «Andante». Как выглядело бы все трио, будь оно полностью дописано Григом, неизвестно. Подобно осколку бесценного артефакта, обнаруженного в археологических раскопках, «Andante con moto» поражает своей красотой, но его полнота непостижима и запечатлена только в сознании композитора.

Завершит программу концерта Второе трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1944) - «камерная параллель Восьмой симфонии», принадлежащая к одному из самых трагических творений Шостаковича. Рождению трио предшествовало событие, оставившее неизгладимый отпечаток в судьбе Дмитрия Дмитриевича: смерть близкого друга Ивана Соллертинского. «Кончина его - жестокий удар для меня», - писал Шостакович. В этой пьесе, проникнутой глубокой скорбью, нашли также отражение ужасы военного времени.

Продолжительность мероприятия - два отделения по 45 минут. Купить билеты на концерт "Вечер камерной музыки" можно на сайте redkassa.ru. "Вечер камерной музыки" - концерт в Москве, в Камерном зале ММДМ, 5 февраля 2018 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Вечер камерной музыки" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).

Дом музыки (ММДМ), Камерный зал

г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.

×
$[[options.contentLayout]]