+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов

Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов

Концерт

6+

Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов

В программе:

П.И. Чайковский. Сюита из балета "Лебединое озеро".
П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта".
С. Рахманинов. Каприччио на цыганские темы.
С. Рахманинов. Симфоническая поэма "Утес".

Приглашаем вас 6 июня в Большой зал Московской консерватории. В программе - оркестровые шедевры великих русских композиторов Чайковского и Рахманинова. Дирижер - Владислав Лаврик.

«Лебединое озеро», первый балет Чайковского, - одно из самых популярных его произведений, имеющее при этом сложную сценическую судьбу. Его первая постановка в Большом театре, состоявшаяся в 1877 году, была признана неудачной. И только после кончины композитора гениальные петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов создали свою хореографическую версию балета, которая и поныне лежит в основе большинства его постановок. Стало традицией использовать в постановках «Лебединого озера» купюры и перестановки музыкальных номеров. Но самое удивительное, это его финал, который, несмотря на звучание одной и той же музыки, может быть как трагическим (смерть главных героев), так и героическим, жизнеутверждающим (гибель злого волшебника).

Партитура «Лебединого озера» - блестящий образец русской симфонической музыки: здесь в полной мере раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту из «Лебединого озера» вошли наиболее известные его фрагменты, такие как блестящий вальс из первого акта, «Танец маленьких лебедей», «Венгерский танец» и др.

История любви юного Ромео и прекрасной Джульетты в течение нескольких веков будоражит сердца и воображение композиторов. На сюжет трагедии Шекспира написаны оперы, балеты, симфонические произведения. Взять ее за основу оркестровой увертюры подсказал Чайковскому его старший коллега - композитор Милий Алексеевич Балакирев. Он также дал некоторые рекомендации по общему плану сочинения и даже характеру некоторых его тем, а после первого исполнения посоветовал кое-что подработать, и Чайковский выполнил эти пожелания. Композитор был весьма удовлетворен результатом и несколько раз дирижировал своей увертюрой-фантазией, как в России, так и за границей. В «Ромео и Джульетте» воплотились самые яркие стороны его гения: изумительный мелодизм, противопоставление контрастных тем, их напряженное развитие и «перерождение» в коде увертюры.

«Я пишу теперь каприччио для оркестра, не на испанские мотивы, как у Римского-Корсакова, не на итальянские, как у Чайковского, а на цыганские темы», - пишет Рахманинов в письме к Михаилу Слонову от 2 августа 1892 года. Обращение к цыганскому фольклору не было случайным для композитора. «Каприччио» на цыганские темы было задумано вскоре после окончания им «Алеко» и развивало сферу национально-жанровых образов его юношеской оперы. С цыганским пением Рахманинов познакомился благодаря известной исполнительнице Надежде Александровой, с которой он встречался у своих друзей Ладыженских. Возможно, именно она исполняла народные мелодии, которые легли в основу «Каприччио»: трагическую пляску «Малярка» и плясовой напев «Цыганская венгерка».

«Утес» - основой для музыкального произведения послужило произведение стихотворное. Внимание С. Рахманинова привлекло известное одноименное стихотворение М. Лермонтова. Надо сказать, что к этому времени уже были другие музыкальные произведения на это лермонтовское стихотворение. Были созданы и широко исполнялись несколько романсов, сочиненных на стихотворение «Утес» разными композиторами, среди которых А.Г. Рубинштейн, А.С. Даргомыжский, Н.А. Римский-Корсаков и др. Но начищающего музыканта это не остановило. Рахманинов создавал другое произведение, не вокальный романс, а симфоническое произведение. Тоска и одиночество, пронизывающие лермонтовский стих, соответствовали состоянию и настроению молодого композитора Сергея Васильевича Рахманинова, когда он приступал к своей музыкальной работе.

Весной 1892 года Рахманинов окончил курс композиции в Московской консерватории с большой золотой медалью. Выпускной работой стала опера «Алеко» по поэме «Цыганы» Пушкина, получившая высокую оценку. Молодой композитор был счастлив и готов был продолжить музыкальную работу. Однако эти профессиональные радости не затмили личные невзгоды: композитор переживал любовную драму, его чувство к генеральской дочери Вере Скалон было отвергнуто родителями возлюбленной, не допускавшими даже мысли брака их дочери с полунищим музыкантом без определенного будущего.
Купить билеты на концерт "Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов" можно на сайте redkassa.ru. "Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов" - концерт в Москве, в Большом зале Московской консерватории, 6 июня 2019 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Шедевры русских композиторов: П.И. Чайковский, С. Рахманинов" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станции метро: Охотный ряд, Площадь революции, Театральная

Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (96)