+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Рахманинов. Вокализ
Концерт
С. РАХМАНИНОВ. ВОКАЛИЗ
Ведущий - Михаил Сегельман
Мария Буйносова (сопрано)
Анастасия Белукова (сопрано)
Дмитрий Бобров (тенор)
Николай Саввиди (фортепиано)
Артём Крутько (контратенор)
Оркестр театра "Новая опера"
Дирижер - Андрей Лебедев
В программе:
С. Рахманинов. Вокализ для голоса с оркестром.
С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
Р. Глиэр. Концерт для голоса с оркестром.
Другие произведения.
Московский театр "Новая опера" - самый молодой оперный коллектив столицы. Создатель театра, выдающийся российский дирижер Евгений Колобов, воплотил в жизнь идею театра как коллектива единомышленников с бескомпромиссным отношением к искусству. Помимо открытия неизвестных страниц классического наследия и авторских версий оперных шедевров в театре сложилась традиция проведения концертов и дивертисментов.
Ближайшая программа, подготовленная солистами театра, состоится 10 апреля в Большом зале Московской консерватории. Она будет посвящена творчеству С. Рахманинова и жанру вокализа в творчестве композиторов разных эпох. На сцене - Мария Буйносова (сопрано), Анастасия Белукова (сопрано), Дмитрий Бобров (тенор) и Артём Крутько (контратенор). А также лауреат международных конкурсов Николай Саввиди (фортепиано) и Симфонический оркестр театра "Новая опера" под управлением Андрея Лебедева. Концерт ведет известный музыковед, заведующий литературной частью театра "Новая опера" Михаил Сегельман.
Оригинальный музыкальный язык, глубинные связи с русской духовной традицией, богатство фортепианной фактуры обеспечили Рахманинову одно из ведущих мест в мировой музыке. Величайший пианист-виртуоз, он далеко не сразу завоевал признание в качестве композитора. Его Первая симфония, впервые исполненная в 1897 году, потерпела сокрушительный провал, как выяснилось позже, совершенно незаслуженный. Лишь в 1901 году Рахманинову удалось преодолеть творческий кризис, представив на суд взыскательной публики Второй концерт для фортепиано с оркестром. Именно в этом сочинении Рахманинов заявил о себе как сложившийся художник. Здесь в полной мере раскрылись его мелодический дар и мастерство музыкальной драматургии: от сумрачных страниц первой части к воспеванию красоты и радости жизни. Второй концерт Рахманинова будет исполнен в первом отделении, солист - Николай Саввиди.
В 1915 году Рахманинов создает Вокализ для голоса и фортепиано, посвятив его великой оперной певице Антонине Неждановой. Являясь когда-то всего лишь упражнением в виде пения без слов, вокализ со временем приобрел самостоятельность. И именно сочинение Рахманинова стало самым известным произведением в этом жанре. Широкий и привольный напев Вокализа, с русской кружевной мелодикой, бесконечным дыханием, известен огромному числу любителей музыки. Вокализ Рахманинова написан для голоса и фортепиано, но существует и его авторское переложение для голоса с оркестром. Оно прозвучит во втором отделении концерта в исполнении лауреата международных конкурсов Марии Буйносовой и оркестра театра "Новая опера".
Уникальное сочинение крупной формы в жанре вокализа - Концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра, написанный им в разгар Великой Отечественной войны (1943) для колоратурного сопрано с оркестровым сопровождением. Его первой исполнительницей стала певица Надежда Казанцева, исполнившая Концерт более 60 раз. А поэт Владимир Анке посвятил Концерту следующие строки:
Есть концерт для сопрано и вечности,
Для сопрано, любви и мечты,
Высоты их и их скоротечности,
Для сопрано, мечты и судьбы.
Есть концерт, где высОко, по синему
Не сопрано, а птица-крыло
Воплощалась в мелодию-линию,
Воплощалась легко и светло.
Концерт для голоса с оркестром Глиэра прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Анастасии Белуковой и оркестра театра.
Один из признанных шедевров XX века в жанре вокализа - Бразильская бахиана № 5 Эйтора Вила-Лобоса. В Бразильских бахианах композитор оригинально соединил фольклорный материал и приемы баховского письма. Пятая бахиана написана для женского голоса и ансамбля виолончелей. Необыкновенно выразительная мелодия ее первой части («Ария»), полная светлой меланхолии, - пожалуй, одна из лучших классических мелодий XX века. Она прозвучит в исполнении Марии Буйносовой.
В переложении для голоса с оркестром прозвучат два инструментальных шедевра классической музыки. Мелодия из оперы К.В. Глюка «Орфей» предстанет в виде вокализа для контратенора с оркестром (солист - лауреат международных конкурсов Артем Крутько), а знаменитое Адажио Т. Альбинони - в виде тенорового вокализа (солист - Дмитрий Бобров).
Изящной инструментальной интермедией станет исполнение двух пьес П. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года» в оркестровке выдающегося советского дирижера и композитора Александра Гаука.
Программу завершит еще одно сочинение Рахманинова - его знаменитый романс «Весенние воды», великолепно воплотивший в себе созидательную энергию Весны, начало нового жизненного круга. Романс прозвучит в переложении для трубы с оркестром (солист - лауреат международного конкурса Валерий Конов), и это будет своего рода еще один «вокализ» - инструментальный.
Станции метро: Охотный ряд, Площадь революции, Театральная
Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13.
×
$[[options.contentLayout]]