6+
Абонемент «ШЕДЕВРЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА». № 1
Исполнители:
Национальный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»Художественный руководитель - Лев Конторович
Солистка - Александра СТЫЧКИНА, фортепиано
Дирижер - Кен-Дэвид МАЗУР (Германия - США)В программе:Брамс. Вариации на тему Гайдна си-бемоль мажор, соч. 56а.
«Нения», соч. 82, стихи - Ф. Шиллера.
Гайдн. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор.
Регер. Вариации и фуга на тему Моцарта, соч. 132.
Декабрьская программа НФОР из цикла «Шедевры на все времена» обнимает почти полтора столетия австро-немецкой музыки, перебрасывая символический мост от венского классицизма конца XVIII века к неоклассицизму века XX-го. Автор идеи и главное лицо предстоящего концерта - маэстро Кен-Дэвид Мазур, единственный приглашенный дирижер, с которым НФОР проводит несколько концертов в сезон.
Сын выдающегося дирижера современности Курта Мазура Кен-Дэвид Мазур - главный приглашенный дирижер Мюнхенского симфонического оркестра, дирижер-ассистент Бостонского симфонического оркестра. Он сотрудничает со многими ведущими коллективами Европы и Северной Америки, являясь постоянным дирижером Симфонического оркестра Сан-Диего и художественным руководителем ежегодного летнего Музыкального фестиваля Челси в Нью-Йорке.
Под управлением Мазура прозвучат симфонические произведения Брамса и Регера, основанные на темах венских классиков. Вариации и фуга Регера написаны на тему клавирной ля-мажорной сонаты Моцарта. Брамс же искусно развил в своем сочинении тему «Хорала святого Антония» из духового дивертисмента, приписываемого в ту пору Гайдну, и завершил цикл монументальной Пассакальей. Наряду с популярными Вариациями Брамса публика услышит, возможно, впервые, его небольшую «светскую кантату» под названием «Нения» на стихи Фридриха Шиллера (нении - погребальные плачи древних римлян).
Учащаяся ЦМШ, стипендиат Фонда Владимира Спивакова Александра Стычкина будет солировать в Концерте Гайдна, написанном в очаровательном галантном стиле, с озорным рондо в венгерском духе. К 12 годам Саша уже стала лауреатом ряда конкурсов, в том числе «Astana Piano Passion», а весной 2015 года вошла в число финалистов I Московского конкурса Владимира Крайнева. «Это существо удивительного внутреннего и внешнего обаяния, - говорит об Александре Владимир Спиваков. - Она особенно тонко чувствует фразировку и с исключительной естественностью ее воплощает».