+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Моне и Ренуар. Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе
Концерт
12+
Звучащие полотна. Моне и Ренуар
Исполнители:
Евгения Лисицына - орган
Московский камерный оркестр
Сергей Поспелов - скрипка, художественный руководитель
Маргарита Поспелова - фортепиано
В программе:
Вивальди. Времена года.
Моцарт. Маленькая ночная серенада.
Бетховен. К Элизе.
Импрессионисты совершили нечто очень важное и одновременно естественное: они открыли людям красоту повседневности. В живописное пространство вошел воздух, богатство красок и оттенков, восхитительная игра света. Ренуар, Моне - новаторы, ставшие классиками. Простые ежедневные сюжеты, выведенные ими на уровень философских обобщений, истинно масштабны. Тем интереснее будет сопоставить творчество художников с величайшими музыкальными шедеврами.
Антонио Вивальди - автор более чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений. Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырех скрипичных концертов, - высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Действие происходит в вымышленном музыкально-временном пространстве. Поют весенние птицы, грохочет летний гром, созревает невиданный осенний урожай, зимняя стужа сковывает все и всех.
«Маленькая ночная серенада» - яркий образец «легкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года, вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады в то время обычно писались композиторами на заказ. Но история не сохранила имя заказчика. А еще куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-й и 2-й частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) - абсолютный шедевр.
Одна из самых популярных миниатюр в мировом фортепианном репертуаре - «К Элизе» Людвига ван Бетховена - была впервые опубликована только через 40 лет после смерти композитора и через 57 лет после написания. Пьеса входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Так и осталось загадкой, кто адресат шедевра. Версий несколько. По одной из них ею являлась жена Александра I Елизавета Алексеевна.
В концерте принимает участие Евгения Лисицына - главная органистка Домского собора в Риге. Ее игра - всегда открытие. Ее трактовка - всегда удивление. Глубина прочтения философична, серьезность отношения к тексту запредельная. И при этом ярчайшая эмоциональность! И это неслучайно. Многие годы, подвижнически отданные любимому инструменту, отточили мастерство исполнительницы до высот, сопоставимых с лучшими мировыми образцами. Игру ее характеризуют трепетное отношение к традиции и одновременно смелость новатора. Гармоничное сочетание опыта с открытостью юношеского восприятия жизни - редкий драгоценный сплав.
Продолжительность концерта - 75 минут.
Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10.
×
$[[options.contentLayout]]