6+
Абонемент «МАГИЯ МУЗЫКИ. МАГИЯ СЛОВА»Магия музыки. Магия словаЛитературно-музыкальный спектакльСергей ЧОНИШВИЛИ, Даниил СТРАХОВ и Сергей ШНЫРЕВ, художественное словоАлексей АЙГИ и его группа "4:33"Константин ВОЛОСТНОВ, органРежиссер-постановщик - Наталья СЕМЕНОВА«Магия музыки. Магия слова» - экстраординарный музыкально-драматический проект. Он представляет шедевры русской поэзии XX века в исполнении настоящих мастеров художественного слова и театральной сцены: Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева. Литературную основу спектакля составляет цепь напряженных диалогов о времени, России, творчестве и любви. О том, что запечатлело болевые точки и духовный поиск драматического, а порой трагического XX века. О том, что помогало выживать тогда и помогает сейчас, о двух великих началах жизни - искусстве и любви.
Этот проект трудно назвать концертом или представлением, отвечающим нормам классического формата, это, скорее, спектакль, в котором объединились слово, музыка, визуальный ряд и световая инсталляция. Сочетание всех этих элементов прочерчивает контуры XX века сквозь призму поэзии. Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев расскажут три истории, в каждой из них - свой герой и свой поэтический ряд.
«Мне выпало счастье быть русским поэтом. Мне выпала честь прикасаться к победам. Мне выпало горе родиться в двадцатом, в проклятом году и в столетье проклятом» - этими строками Д. Самойлова Сергей Чонишвили начинает спектакль. Его герой (Чонишвили читает А. Блока, В. Брюсова, В. Гумилева, О. Мандельштама, С. Черного, Д. Самойлова) знает цену победам и поражениям, он излучает духовную силу и мощь.
Герой Сергея Шнырева, страстный, отрицающий, балансирующий на грани «быть или не быть», между родиной и изгнанием, рождается из строк И. Бродского, Б. Кенжеева и В. Гандельсмана. Даниил Страхов, читая стихи Б. Рыжего, С. Гандлевского, А. Кушнера, Д. Самойлова и А. Тарковского, предстанет нашим современником. Его герой не может «чужое горе помня, жить красиво», а оттого не принимает стереотипов нашей жизни.
Музыкальная история спектакля достаточно необычна: в ней переплетаются классика и современность, различные стили и жанры, соло классической виолончели и звучание органа. Зрители услышат экспрессивно-медитативные композиции Алексея Айги и его команды "4:33". Объединение и взаимодействие в спектакле столь различных стихий, как правило, вызывает сильнейший эмоциональный эффект, который дает возможность зрителю пережить чувство, сродни настоящему катарсису.