+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини

Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини

Концерт

Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер - Павел Коган
Дирижер - Марчелло Рота (Италия)

В программе:

Дж. Верди, Дж. Россини, В. Беллини, Ф. Чилеа, П. Масканьи, Г. Доницетти.

Если опера - один из главных музыкальных жанров, то Италия - ее родина. Итальянские оперы, полные южной страсти и упоительных мелодий, любимы слушателями всего мира, а их ведущие партии - своего рода мерило профессионализма для певцов. С ариями из опер Россини, Доницетти, Масканьи и других итальянских композиторов выступит 12 декабря в Большом зале консерватории одна из самых ярких певиц молодого поколения, победительница пятого сезона телевизионного конкурса «Большая опера», солистка театра «Новая опера» и Венгерской государственной оперы, меццо-сопрано Полина Шамаева. Вместе с ней на сцену выйдет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана: он исполнит популярные увертюры и интермеццо из опер итальянских композиторов. За дирижерским пультом - маэстро Марчелло Рота (Италия).

«Божественным маэстро» назвал Джоаккино Россини немецкий писатель Генрих Гейне. Композитор, удивлявший современников быстротой и легкостью создания великолепных мелодий, как правило, поручал ведущую женскую партию высокому голосу - сопрано. Но были и исключения. В начале XIX века еще бытовала старинная традиция поручать мужские партии голосу альтового диапазона, и в «героической мелодраме» Россини «Танкред» (1813), либретто которой основано на трагедии Вольтера, партию благородного рыцаря Танкреда исполняет низкий женский голос - меццо-сопрано. Бывало и так, что именно меццо-сопрано была поручена главная женская роль. Например, в опере Гаэтано Доницетти «Фаворитка» (1840) партия Леоноры, возлюбленной короля Кастилии, написана для французского меццо Розины Штольц. Она была известна широким диапазоном голоса, и ария «О, мой Фернанд» из третьего акта оперы это прекрасно демонстрирует.

Нередко низкому женскому голосу поручаются партии второго плана, по своей значительности сопоставимые с ведущими ролями. В опере Амилькаре Понкьелли «Джоконда» (1876), основанной на драме Виктора Гюго, женскому контральто поручена партия Слепой - матери Джоконды. Ее экспрессивная ария «Ангел с небес ниспосланный…» - один из признанных шедевров бельканто. Иногда меццо-сопрано поручаются партии отрицательных персонажей: один из ярких примеров - мстительная Принцесса де Буйон в опере Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» (1902).

Помимо вокальных номеров в программе концерта - целая россыпь итальянских оперных увертюр. Каждая из них индивидуальна: в одном случае увертюра призвана подготовить слушателей к началу действия и тематически с оперой не связана; в другом она выражает основную идею оперы, зерно ее будущего конфликта. И в том, и в другом случаях встречаются истинные шедевры. Таковы полные безудержного веселья и огня увертюры к операм Россини «Севильский цирюльник» и «Соровка-воровка» и совершенно непохожие на них драматичные вступления к опере «Норма» Винценцо Беллини и «Сила судьбы» Джузеппе Верди. Такова и необычная Прелюдия к опере Джузеппе Верди «Травиата»: ее первая тема, тихая и печальная, предвосхищает трагический финал оперы, а вторая, мажорная, полная душевной теплоты и искреннего чувства, - говорит о торжестве любви над смертью.

Полина Шамаева (меццо-сопрано) - солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова и Венгерского государственного оперного театра. Победитель V сезона телеконкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура» (2017). В репертуаре певицы - партии меццо-сопрано в операх Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского и других композиторов, а также более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Принимала участие в Международном фестивале классической музыки под руководством Владимира Спивакова (Кольмар, Франция), Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, Международном фестивале современной музыки им. Софии Губайдулиной «Concordia» (Казань) и др. Среди записей на CD - «Свадебка» И. Стравинского (Мать, дирижер - Г. Дмитряк), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Няня, дирижер - В. Спиваков), «Реквием» В.А. Моцарта (меццо-сопрано, дирижер - О. Романенко). Исполнила партию Кармен в ледовом шоу Н. Бестемьяновой.

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана - один из старейших симфонических оркестров России, отмечающий в 2018 году свое 75-летие. Первым дирижером коллектива стал в 1943 году народный артист СССР Лев Штейнберг. Позже оркестром руководили такие прославленные музыканты, как Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Под их руководством оркестр стал известен, в первую очередь, исполнением русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года художественным руководителем и главным дирижером МГАСО является народный артист России Павел Коган. Маэстро реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

Марчелло Рота - выдающийся итальянский дирижер, племянник всемирно известного композитора Нино Рота. Выпускник Консерватории им. А. Вивальди в Алессандрии и Сиенской музыкальной академии, где обучался дирижированию у Игоря Маркевича и Франко Феррары. Выступал с ведущими европейскими оркестрами на сцене «Концертгебау» в Амстердаме, гамбургского «Musik Halle», Королевского «Альберт-Холла» в Лондоне, в Мангеймской и Берлинской филармониях и др. С 2004 года - главный приглашенный дирижер Чешского национального симфонического оркестра. В репертуаре маэстро - более 40 опер, среди которых главное место занимают произведения Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Пуччини. В течение нескольких сезонов дирижер выступал в миланском «Ла Скала», также сотрудничал с театром «Сан-Карло» в Неаполе, «Арена ди Верона», Римской оперой, Баварской оперой, Национальным театром Белграда и т. д.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

I отделение:

В. Беллини. Увертюра из оперы "Норма".
А. Понкьелли. Ария "Voce di donna..." из оперы "Джоконда".
Ф. Чилеа. Ария "Acerba volutta" из оперы "Адриана Лекуврер".
Дж. Россини. Увертюра из оперы "Севильский цирюльник".
Дж. Россини. Увертюра из оперы "Итальянка в Алжире".
Дж. Россини. Ария Танкреда из оперы "Танкред".
Дж. Россини. Увертюра из оперы "Сорока-воровка".

II отделение:
П. Масканьи. Интермеццо из оперы "Сельская честь".
П. Масканьи. Ария "Voi lo sapete o mamma " из оперы "Сельская честь".
Дж. Верди. Прелюдия к I акту оперы "Травиата".
Дж. Верди. Увертюра из оперы "Сила судьбы".
Г. Доницетти. Ария "O mio Fernando" из оперы "Фаворитка".
Дж. Верди. Увертюра из оперы "Набукко".
Купить билеты на концерт "Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини" можно на сайте redkassa.ru. "Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини" - концерт в Москве, в БЗ консерватории, 12 декабря 2019 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станции метро: Охотный ряд, Площадь революции, Театральная

Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (91)