Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
Кармен. Испанские мотивы

Кармен. Испанские мотивы

Концерт

Купить билет
6+
Купить билеты на концерт "Кармен. Испанские мотивы" можно на сайте redkassa.ru. "Кармен. Испанские мотивы" - концерт в Москве, в БЗ консерватории, 3 марта 2019 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Кармен. Испанские мотивы" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

КАРМЕН. ИСПАНСКИЕ МОТИВЫ

Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Государственный академический
Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер - народный артист СССР Владимир Федосеев
Дирижер - Тимур Зангиев


Красота и изменчивость, жизнелюбие и страсть, решительность и сила - все это испанская музыка, неизменно влекущая к себе слушателей всего мира. Своим неповторимым своеобразием она обязана не только знойному южному солнцу, но и пересечением множества культур: древней иберийской, кельтской, мавританской, цыганской. Роскошную программу из сочинений на испанскую тему представят 3 марта в Большом зале Московской консерватории солистка театра «Новая опера», победительница телевизионного конкурса «Большая опера» Полина Шамаева и Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением В. Федосеева. За дирижерским пультом - маэстро Тимур Зангиев.

Профессиональная испанская музыка, пережив расцвет в эпоху Возрождения, в XVIII - начале XIX века утратила ведущие позиции в Европе. Новый подъем национальной культуры, получивший название «Ренасимьенто», начался со второй половины XIX века. В музыкальном театре активно развивается жанр сарсуэлы - представления с пением, танцами и разговорными диалогами, к сожалению, мало известного за пределами Испании. Более 150 сарсуэл написано композитором Руперто Чапи. В концерте прозвучат два наиболее известных фрагмента: вступление к сарсуэле «Барабан гренадеров» (открывающееся барабанной дробью) и песенная ария Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведея».

Вершиной классической испанской музыки принято считать творчество Мануэлья де Фальи - композитора, соединившего национальные особенности с принципами музыкального импрессионизма. Его одноактный балет «Треуголка», написанный для «Ballets Russes» Сергея Дягилева (премьера состоялась в 1919 году в Лондоне), полон солнечной испанской энергетики и ярких тембровых красок. Широкую известность приобрели две оркестровые сюиты из балета. Не меньшей популярностью пользуется вокальный цикл «Семь испанских народных песен» - одно из наиболее часто исполняемых музыкальных произведений на испанском языке. Песни, вошедшие в цикл, основаны на мелодиях из разных частей Испании: Астурии, Мурсии, Андалусии.

Энергия и жизнерадостность испанской музыки, необыкновенная оригинальность ее языка неоднократно привлекали к ней композиторов из других стран, от соседней Франции до далекой Латинской Америки и даже России. Неслучайно четыре из шести композиторов, представленных в программе концерта, - не испанского происхождения. К величайшим шедеврам на испанскую тему относится опера Жоржа Бизе «Кармен», воспевающая радость жизни и ее трагизм, величие любви и пьянящее чувство свободы, побеждающее смерть. В музыкальном портрете главной героини, андалузской красавицы-цыганки Кармен, композитор использует мелодии и ритмы хабанеры, сегидильи, поло и других испанских танцев с пением. Удивительно, насколько верно ему, никогда не бывавшему в Испании, удалось передать дух ее национальной музыки.

С исключительной тонкостью передан испанский колорит в сочинениях французского композитора Мориса Равеля (его мать происходила из страны басков). Наиболее яркие из них - комическую оперу «Испанский час» и «Испанскую рапсодию» для оркестра - композитор написал практически одновременно, в 1907 году. Рапсодией восхищался Мануэль де Фалья, указывая, что ее «испанский» характер достигается не обилием цитат, а «посредством свободного использования существеннейших особенностей нашей музыки».

Удивительна история песни мексиканского композитора Агустина Лары «Гранада», написанной в 1932 году и вошедшей в репертуар оперных звезд всего мира. Песня посвящена испанскому городу Гранада, но ее автор смог побывать там только через 32 года после ее написания. В 1965 году каудильо испанского государства Франсиско Франко предоставил композитору испанское гражданство и подарил жилье в Гранаде в благодарность за цикл песен об Испании. Страстная, прихотливая мелодия песни редко звучит в исполнении женского голоса. Полине Шамаевой, обладающей великолепными вокальными данными в сочетании с ярким артистизмом, исполнение «Гранады» прекрасно удается.

Полина Шамаева (меццо-сопрано) - солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова и Венгерского государственного оперного театра. Победитель V сезона телеконкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура» (2017). В репертуаре певицы - партии меццо-сопрано в операх Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского и других композиторов, а также более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Принимала участие в Международном фестивале классической музыки под руководством Владимира Спивакова (Кольмар, Франция), Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, Международном фестивале современной музыки им. Софии Губайдулиной «Concordia» (Казань) и др. Среди записей на CD - «Свадебка» И. Стравинского (Мать, дирижер - Г. Дмитряк), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Няня, дирижер - В. Спиваков), «Реквием» В.А. Моцарта (меццо-сопрано, дирижер - О. Романенко). Исполнила партию Кармен в ледовом шоу Н. Бестемьяновой.

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского - один из ведущих оркестров России, коллектив с мировой известностью и эталонным качеством звучания. Основан в 1930 году как первый оркестр советского радио. В разное время его возглавляли дирижеры Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский. С 1974 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра является Владимир Федосеев. В последующие десятилетия оркестр, развивая традиции, вступил в пору необычайного расцвета. В 1993 году коллективу было присвоено имя Петра Ильича Чайковского за выдающуюся интерпретацию сочинений великого русского композитора.

Маэстро Тимура Зангиева можно по праву назвать дирижером-вундеркиндом. В возрасте семи лет ему доверили управление оркестром Владикавказской филармонии. К моменту поступления в Московскую консерваторию 17-летний музыкант уже имел опыт выступлений с ведущими коллективами России, такими как Симфонический оркестр Мариинского театра, оркестры «Виртуозы Москвы» и «Новая Россия». В настоящее время - штатный дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре - более тридцати оперных и балетных спектаклей, а также множество симфонических произведений. Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания.
Станции метро: Охотный ряд, Площадь революции, Театральная

Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13.

×
$[[options.contentLayout]]