Александр ГИНДИН, фортепиано
Басиния ШУЛЬМАН, фортепиано
В программе:
Римский Корсаков – Грязнов. Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»
Чайковский – Пабст. Концертный парафраз на темы оперы Чайковского «Евгений Онегин»
Стравинский. Сюита из балета «Петрушка», транскрипция автора
Заслуженный артист России Александр Гиндин уже почти два десятилетия регулярно выступает в фортепианных дуэтах. Артист считает этот вид камерного музицирования наиболее сложным и интересным. «Ансамбль – это комбинация профессионального и человеческого, а фортепианный ансамбль – вершина ансамблевого музицирования, – говорит Александр. – Это и суровая проверка, и отличная школа, которая учит понимать и чувствовать не только то, что твой партнер делает сейчас, а и то, что он еще сделает впереди. Нужно не только предвидеть, но ощущать вместе с ним его дыхание, образ мышления, развитие его образа во времени, и вместе с этим ощущать себя. Если это еще и взаимно, тогда получается очень классно. Если достигается единство ощущения времени и в целом, и в деталях, то ансамбль живет. И второй очень важный момент – проникновение в звук друг друга, в голос твоего партнера».
В течение 11 лет Александр играл в дуэте с выдающимся российским пианистом Николаем Петровым, и это сотрудничество принесло прекрасные плоды: ансамблем были созданы многочисленные оригинальные концертные программы, в которые вошли малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Дуэт был справедливо назван одним из лучших среди фортепианных ансамблей современности. После кончины Николая Петрова Александр Гиндин продолжил играть в дуэте, пригласив к сотрудничеству таких известных пианистов, как Екатерина Мечетина и Борис Березовский. Одним из постоянных партнеров Гиндина по дуэту стала также пианистка Басиния Шульман, некогда талантливая ученица Элисо Вирсаладзе, а теперь – популярный автор неординарных разножанровых проектов и их самая активная участница.
Творческий тандем Александра и Басинии сложился не так давно, но дуэт уже успел завоевать любовь и признание слушателей. Оба пианиста – воспитанники Московской консерватории, яркие индивидуальности, однако они феноменально находят общий язык и стиль, что продемонстрируют в программе, посвященной фрагментам из русских опер и балетов в транскрипциях для двух фортепиано.
Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут.