Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

ГАСК России к 85-летию А. Шнитке

ГАСК России к 85-летию А. Шнитке

Концерт

Купить билет
6+ 
Купить билеты на концерт "ГАСК России к 85-летию А. Шнитке" можно на сайте redkassa.ru. "ГАСК России к 85-летию А. Шнитке" - концерт в Москве, в КЗ РАМ им. Гнесиных. Забронировать и купить билеты на концерт "ГАСК России к 85-летию А. Шнитке" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Дирижером с харизмой, музыкантом, которому подвластны все музыкальные жанры, называют художественного руководителя Государственной академической симфонической капеллы России, народного артиста РФ, профессора Московской консерватории Валерия Полянского. В его репертуаре особое место отдано творчеству А. Шнитке. Валерий Полянский дирижировал московской премьерой кантаты «История Доктора Фауста», Госкапеллой исполнены и записаны почти все хоровые и симфонические сочинения композитора. В знак уважения перед искусством Валерия Полянского Альфред Шнитке посвятил Валерию Полянскому Хоровой концерт на тексты армянского поэта Г. Нарекаци, а также кантату «Стихи покаянные».

«Шнитке, особенно поздний, - не та музыка, которую можно просто послушать, ее надо пережить, это тяжелая работа ума, души, сердца», - признается дирижер. Но к каждому юбилею композитора готовит особую программу. К его 85-летию маэстро Полянский выбрал два сочинениях 1970-х годов: «Реквием», созданный по мотивам музыки к постановке драмы Шиллера «Дон Карлос», Концерт для фортепиано и струнных, а также «Три духовных хора» (1984).

«Я был потрясен чистотой звучания хора, - говорил после одного из концертов Полянского Альфред Шнитке. - Все голоса сложной полифонической музыкальной ткани великолепно прослушивались, не мешая один другому. Казалось, видишь перед собой партитуру…»

Российская академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) обязана своему возникновению сестрам Гнесиным: пять сестер Гнесиных Ольга, Елена, Евгения, Мария, Елизавета (дочери раввина Фабиана Осиповича Гнесина из Ростова-на-Дону)открыли свое частное музыкальное училище 15 февраля 1895 года –именно в этот день к ним пришла первая ученица.


В 1919 г. школа стала государственной, не изменив при этом принципов своей работы и организации. Сестрам активно помогал один из братьев – выдающийся композитор, ученик Римского-Корсакова Михаил Гнесин. Он открыл отделение композиции и теории музыки.А бессменным руководителем учебного заведения на протяжении 72 лет (!) была Елена Фабиановна Гнесина (умерла в 1967 году в возрасте 93 лет).


Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать.


Когда-то «Музыкальное училище» Гнесиных помещалось в небольшом одноэтажном деревянном домике в Гагаринском переулке, где жили сестры. Потом пришлось снять деревянный особняк на Собачьей площадке, 5, куда переехала вся семья, и где прожили более полувека (сестры всегда жили там, где работали). В этом доме Гнесиных побывали практически все видные деятели Серебряного века. 


Еще при жизни Елены Фабиановны здания на Собачьей площадке и сама эта площадь, были снесены при строительстве Нового Арбата в 1962 году. К счастью,уже в 1937 г. началось строительство большого здания на Поварской улице (тогда улице Воровского) для «Гнесинского комбината». Прерванное войной, оно возобновилось в 1943 году. Основная его часть была завершена в 1946 году, став первым зданием, построенным в центре Москвы специально для вуза. В 1950 году учебный корпус был расширен, а в 1958 году построен Концертный зал, автором проекта которого был архитектор А. В. Тишин.


С первых дней работы КЗ была заложена традиция выступления на его сцене студентов и преподавателей вуза. На первом же концерте выступил Лев Оборин, в последующих концертах принимал участие выпускник Академии Евгений Светланов. Многие произведения исполнялись здесь впервые: «Свадебка» И. Стравинского, композиция «Евгений Онегин» с музыкой С. С. Прокофьева, российская премьера оперы Гайдна «Орфей и Эвридика» («Душа философа»). Выдающиеся певцы и исполнители, такие как Святослав Рихтер, выступали в этом зале.24 января 1964 года в нем прошла встреча с  Юрием Гагариным.


В зале всего 503 места, есть три концертных рояля (два «Стейнвея» и «Ямаха») и электроорган «Мейкен». Акустика, оборудование зала позволяют проводить здесь любые концерты и спектакли, прежде всего оперные. 


С 1976 года действует Оперный театр-студия, организованный Юрием Сперанским (1929 – 2014) – профессором, заведующим кафедрой оперной подготовки РАМ. Все постановки театра-студии, а их было более 30, начиная с самого первого спектакля «Дон Жуан» Моцарта, славились самостоятельным прочтением и глубоким проникновением в музыкальную драматургию.


По общему мнению, вся музыка, что звучит здесь – это настоящее, живое искусство.


В 2004 году к 130-летию Е.Ф. Гнесиной перед КЗ РАМ открыли памятник в её честь.