Дорогие друзья!

Ограничения на проведение мероприятий — тяжелое испытание для организаторов концертов и администраций театров. Нужно время, чтобы решить вопросы переноса или отмены.

Обратите внимание! RedKassa как официальный билетный оператор работает на основании договоров и официальных писем от организаторов. Мы сможем обработать вашу заявку, когда получим ясные инструкции от организатора.

Мы сейчас перегружены заявками на возврат. Поэтому может возникнуть задержка с ответом на ваше обращение.

Информация от организаторов концертов о порядке и сроках возврата денежных средств за билеты на отмененные и перенесенные мероприятия будет публиковаться на сайте в разделе «Отмены/Переносы»

+7 495 665 9999 С 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты

Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты

Концерт

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым

Бах в Лейпциге: парные кантаты
Сезон третий. Концерт четвертый

Выступают:

Людмила Фраёнова, сопрано
Екатерина Бачук, альт
Михаил Нор, тенор
Владимир Красов, бас
Титулярный органист Папской базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер - Олег Романенко

В программе:
Кантаты на 2-е воскресенье по Богоявлении: № 3 «Ach Gott, wie manches Herzeleid» («Ах, Господи, сколь многие печали»); № 13 «Meinen Seufzer, meine Tränen» («Мои слёзы и стенанья»).
Кантаты на воскресенье перед Постом: № 22 «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» («Иисус призвал к Себе двенадцать учеников»); № 23 «Du wahrer Gott und Davids Sons» («О Боже истинный, Давидов Сын»).

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Третий сезон проекта посвящен парным кантатам: слушатели получат возможность сравнить два сочинения, написанные на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора.

Время между Богоявлением и началом Великого поста - важный период в жизни христианина, в том числе лютеранина баховских дней. Евангельские чтения выстраиваются вокруг жизнеописания Христа, и постепенно на первое место выходит тема чудес Иисуса: исцеление прокаженного, исцеление слуги сотника, укрощение бури. За каждым чудом стоит мотив человеческой немощи и смерти, но все же главная тема - всемогущество Бога и вера человека, переход души от скорби к блаженству небесного спасения.

Кантаты № 22 («Иисус призвал к Себе двенадцать учеников») и № 23 («О Боже истинный, Давидов Сын») впервые прозвучали 7 февраля 1723 года как своеобразный экзамен, который Бах держал перед лейпцигской общиной, прежде чем быть избранным на должность кантора церкви св. Фомы и музикдиректора Лейпцига. Евангельское чтение дня (Лк., 8:31-42) включает две истории: пророчество Иисуса о том, что с ним случится после входа в Иерусалим, и исцеление слепого у Иерихона. Кантата № 22, посвященная пророческим словам, звучала до проповеди, а кантата № 23, связанная с исцелением, - после.

№ 22 - настоящая драматическая сцена: реплика Христа и недоумение учеников, где полифония хоровых голосов рождает ощущение разлада, производит почти оперный эффект. Старался ли Бах тем самым угодить лейпцигскому совету? Модный стиль в Лейпциге ценили, но некоторые члены совета считали, что в церковную музыку не должна проникать театральная легкомысленность. Так или иначе кантаты Баха были высоко оценены и принесли ему желанную должность.

Хоральные кантаты № 3 («Ах, Господи, сколь многие печали») и № 13 («Мои слезы и стенанья») написаны на второе воскресенье по Богоявлении. Кантата № 3 впервые прозвучала 14 января 1725 года. Она создана для второго годового цикла, состоящего из хоральных кантат, то есть основанных на лютеранских гимнах. В данном случае неизвестный либреттист свободно переработал гимн Мартина Моллера «Ach Gott, wie manches Herzeleid», сохранив лишь слова 1-й, 2-й и последней, 18-й, строфы. В след за ним Бах сохранил старую хоральную мелодию в трех частях в виде cantus firmus. Не связанная напрямую с чтением дня, кантата № 3 создает образ Иисуса-утешителя, а красочность этой музыкальной фреске придает звучание двух гобоев и тромбона.

Напротив, в кантате № 13, прозвучавшей 20 января 1726 года, акцент сделан на страданиях и слезах человеческого рода. Текст взят из кантаты Г.К. Лемса (1711), а единственная строка из Евангелия - слова Иисуса: «Мой час еще не наступил». Шесть частей кантаты поделены на два раздела, каждый их которых завершает хорал: первую часть, посвященную человеческим страданиям, замыкает строфа гимна Иоганна Херманна «Zion klagt mit Angst und Schmerzen»; вторую часть, окрашенную чувством надежды на Божью помощь, - заключительная строфа гимна Пауля Флеминга «In allen meinen Taten».

Купить билеты на концерт "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" можно на сайте redkassa.ru. "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" - концерт в Москве, в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла. Забронировать и купить билеты на концерт "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла

г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (61)