+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты

Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты

Концерт

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым

Бах в Лейпциге: парные кантаты
Сезон третий. Концерт четвертый

Выступают:

Людмила Фраёнова, сопрано
Екатерина Бачук, альт
Михаил Нор, тенор
Владимир Красов, бас
Титулярный органист Папской базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер - Олег Романенко

В программе:
Кантаты на 2-е воскресенье по Богоявлении: № 3 «Ach Gott, wie manches Herzeleid» («Ах, Господи, сколь многие печали»); № 13 «Meinen Seufzer, meine Tränen» («Мои слёзы и стенанья»).
Кантаты на воскресенье перед Постом: № 22 «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» («Иисус призвал к Себе двенадцать учеников»); № 23 «Du wahrer Gott und Davids Sons» («О Боже истинный, Давидов Сын»).

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Третий сезон проекта посвящен парным кантатам: слушатели получат возможность сравнить два сочинения, написанные на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора.

Время между Богоявлением и началом Великого поста - важный период в жизни христианина, в том числе лютеранина баховских дней. Евангельские чтения выстраиваются вокруг жизнеописания Христа, и постепенно на первое место выходит тема чудес Иисуса: исцеление прокаженного, исцеление слуги сотника, укрощение бури. За каждым чудом стоит мотив человеческой немощи и смерти, но все же главная тема - всемогущество Бога и вера человека, переход души от скорби к блаженству небесного спасения.

Кантаты № 22 («Иисус призвал к Себе двенадцать учеников») и № 23 («О Боже истинный, Давидов Сын») впервые прозвучали 7 февраля 1723 года как своеобразный экзамен, который Бах держал перед лейпцигской общиной, прежде чем быть избранным на должность кантора церкви св. Фомы и музикдиректора Лейпцига. Евангельское чтение дня (Лк., 8:31-42) включает две истории: пророчество Иисуса о том, что с ним случится после входа в Иерусалим, и исцеление слепого у Иерихона. Кантата № 22, посвященная пророческим словам, звучала до проповеди, а кантата № 23, связанная с исцелением, - после.

№ 22 - настоящая драматическая сцена: реплика Христа и недоумение учеников, где полифония хоровых голосов рождает ощущение разлада, производит почти оперный эффект. Старался ли Бах тем самым угодить лейпцигскому совету? Модный стиль в Лейпциге ценили, но некоторые члены совета считали, что в церковную музыку не должна проникать театральная легкомысленность. Так или иначе кантаты Баха были высоко оценены и принесли ему желанную должность.

Хоральные кантаты № 3 («Ах, Господи, сколь многие печали») и № 13 («Мои слезы и стенанья») написаны на второе воскресенье по Богоявлении. Кантата № 3 впервые прозвучала 14 января 1725 года. Она создана для второго годового цикла, состоящего из хоральных кантат, то есть основанных на лютеранских гимнах. В данном случае неизвестный либреттист свободно переработал гимн Мартина Моллера «Ach Gott, wie manches Herzeleid», сохранив лишь слова 1-й, 2-й и последней, 18-й, строфы. В след за ним Бах сохранил старую хоральную мелодию в трех частях в виде cantus firmus. Не связанная напрямую с чтением дня, кантата № 3 создает образ Иисуса-утешителя, а красочность этой музыкальной фреске придает звучание двух гобоев и тромбона.

Напротив, в кантате № 13, прозвучавшей 20 января 1726 года, акцент сделан на страданиях и слезах человеческого рода. Текст взят из кантаты Г.К. Лемса (1711), а единственная строка из Евангелия - слова Иисуса: «Мой час еще не наступил». Шесть частей кантаты поделены на два раздела, каждый их которых завершает хорал: первую часть, посвященную человеческим страданиям, замыкает строфа гимна Иоганна Херманна «Zion klagt mit Angst und Schmerzen»; вторую часть, окрашенную чувством надежды на Божью помощь, - заключительная строфа гимна Пауля Флеминга «In allen meinen Taten».

Купить билеты на концерт "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" можно на сайте redkassa.ru. "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" - концерт в Москве, в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла. Забронировать и купить билеты на концерт "Все кантаты Баха. Бах в Лейпциге: парные кантаты" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла

г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (86)