+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Бах & Jazz
Концерт
Бах & Jazz
Исполнители:
Камерный оркестр «Времена года»
Дирижер - заслуженный артист России Владислав Булахов
Рустем Кудояров (фортепиано)
Программа:
Карл Филипп Эманнуил Бах. Симфония для струнного оркестра.
Иоганн Христиан Бах. Концерт для фортепиано с оркестром ор. 7 № 5 ми-бемоль мажор.
Гершвин. Три прелюдии для фортепиано. I got rhythm для фортепиано. The man I love - переложение для оркестра. Две пьесы для струнного оркестра.
Цфасман. Джазовая сюита для фортепиано и камерного оркестра.
Эшпай. Фокстрот.
Сегодня непросто ответить на вопрос, что объединяет в одной программе творчество гениев барочной музыки и джазовые сочинения? Но можно смело сказать: объединяет искусство импровизации.
В эпоху барокко умение импровизировать было непременной составляющей мастерства любого серьёзного музыканта. Многие вокальные произведения той эпохи состоят из двух частей: первая часть исполняется так, как указано композитором, а при повторении вокалист импровизирует, дополняя основную мелодию трелями и другими украшениями. Но в отличие от джаза ритм и основная мелодия оставались неизменными. В рамках стиля кул-джаз в 1950-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдалённых музыкальных примерах, музыканты стали обращаться к инструментальной музыке И.С. Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джон Льюис и многие другие.
Программу концерта откроет симфония для струнного оркестра, созданная самым известным из сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха. Карл Филипп Эммануил сделал самую удачную карьеру и оставил наиболее обширное музыкальное наследие. Именно о нем, а не о его великом отце блистательный Моцарт сказал знаменитые слова: «Он – отец, мы – дети».
Определенным музыкальным контрастом к музыке барокко прозвучат известные произведения Джорджа Гершвина. Будучи необыкновенно талантливым пианистом, Гершвин имел дар импровизатора. Генри Кауэлл, у которого Гершвин изучал теорию контрапункта, свидетельствовал о его игре: «На рояле он импровизировал с такой уверенной легкостью, что казалось, он разыгрывал разученную по нотам пьесу». Гершвин внес неоценимый вклад в развитие симфонического джаза, создал удивительные композиции, вошедшие в золотой фонд музыкальной культуры Америки. Произведения Гершвина исполняют сегодня лучшие оркестры мира, а зрители наслаждаются изумительными мелодиями и аплодируют стоя.
И конечно, программу концерта украсит Джазовая сюита, созданная замечательным отечественным композитором и пианистом Александром Цфасманом. Именно в годы работы музыканта и его джаз–оркестра на Всесоюзном радио в 30-40 годы джаз получил широкую известность в нашей стране. «Кто слышал игру Цфасмана, – писал журналист А. Медведев, – навсегда сохранит в памяти искусство этого пианиста-виртуоза. Его ослепительный пианизм, сочетавший экспрессивность и изящество, действовал на слушателей магнетически». Сам Дмитрий Шостакович доверил ему исполнить свою музыку к кинофильму «Незабываемый 1919-й год», сочиненную в форме фортепианного концерта. Именно Цфасман первым в стране исполнил знаменитую «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина в Колонном зале Дома Союзов с симфоническим оркестром под управлением Н. Голованова.
Можно сказать, что джазовые произведения являются достойным продолжением традиций исполнителей эпохи барокко. А сам великий Иоганн Себастьян Бах, если бы имел возможность заглянуть в нашу эпоху, не увлёкся бы джазовыми импровизациями?
Купить билеты на концерт "Бах & Jazz" можно на сайте redkassa.ru. "Бах & Jazz" - концерт в Москве, в Москонцерте на Пушечной. Забронировать и купить билеты на концерт "Бах & Jazz" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Исполнители:
Камерный оркестр «Времена года»
Дирижер - заслуженный артист России Владислав Булахов
Рустем Кудояров (фортепиано)
Программа:
Карл Филипп Эманнуил Бах. Симфония для струнного оркестра.
Иоганн Христиан Бах. Концерт для фортепиано с оркестром ор. 7 № 5 ми-бемоль мажор.
Гершвин. Три прелюдии для фортепиано. I got rhythm для фортепиано. The man I love - переложение для оркестра. Две пьесы для струнного оркестра.
Цфасман. Джазовая сюита для фортепиано и камерного оркестра.
Эшпай. Фокстрот.
Сегодня непросто ответить на вопрос, что объединяет в одной программе творчество гениев барочной музыки и джазовые сочинения? Но можно смело сказать: объединяет искусство импровизации.
В эпоху барокко умение импровизировать было непременной составляющей мастерства любого серьёзного музыканта. Многие вокальные произведения той эпохи состоят из двух частей: первая часть исполняется так, как указано композитором, а при повторении вокалист импровизирует, дополняя основную мелодию трелями и другими украшениями. Но в отличие от джаза ритм и основная мелодия оставались неизменными. В рамках стиля кул-джаз в 1950-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдалённых музыкальных примерах, музыканты стали обращаться к инструментальной музыке И.С. Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джон Льюис и многие другие.
Программу концерта откроет симфония для струнного оркестра, созданная самым известным из сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха. Карл Филипп Эммануил сделал самую удачную карьеру и оставил наиболее обширное музыкальное наследие. Именно о нем, а не о его великом отце блистательный Моцарт сказал знаменитые слова: «Он – отец, мы – дети».
Определенным музыкальным контрастом к музыке барокко прозвучат известные произведения Джорджа Гершвина. Будучи необыкновенно талантливым пианистом, Гершвин имел дар импровизатора. Генри Кауэлл, у которого Гершвин изучал теорию контрапункта, свидетельствовал о его игре: «На рояле он импровизировал с такой уверенной легкостью, что казалось, он разыгрывал разученную по нотам пьесу». Гершвин внес неоценимый вклад в развитие симфонического джаза, создал удивительные композиции, вошедшие в золотой фонд музыкальной культуры Америки. Произведения Гершвина исполняют сегодня лучшие оркестры мира, а зрители наслаждаются изумительными мелодиями и аплодируют стоя.
И конечно, программу концерта украсит Джазовая сюита, созданная замечательным отечественным композитором и пианистом Александром Цфасманом. Именно в годы работы музыканта и его джаз–оркестра на Всесоюзном радио в 30-40 годы джаз получил широкую известность в нашей стране. «Кто слышал игру Цфасмана, – писал журналист А. Медведев, – навсегда сохранит в памяти искусство этого пианиста-виртуоза. Его ослепительный пианизм, сочетавший экспрессивность и изящество, действовал на слушателей магнетически». Сам Дмитрий Шостакович доверил ему исполнить свою музыку к кинофильму «Незабываемый 1919-й год», сочиненную в форме фортепианного концерта. Именно Цфасман первым в стране исполнил знаменитую «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина в Колонном зале Дома Союзов с симфоническим оркестром под управлением Н. Голованова.
Можно сказать, что джазовые произведения являются достойным продолжением традиций исполнителей эпохи барокко. А сам великий Иоганн Себастьян Бах, если бы имел возможность заглянуть в нашу эпоху, не увлёкся бы джазовыми импровизациями?
Адрес: г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 2.
Проезд: станции метро «Лубянка», «Кузнецкий мост». Здание Москонцерта находится буквально в трех минутах ходьбы от любой из указанных станций метро, выход на улицы Рождественка и Пушечная, совсем рядом с перекрестком этих улиц, через дорогу от Центрального детского мира. От метро следует идти по Рождественке до Пушечной улицы.
Москонцерт на Пушечной
г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 2.
×
$[[options.contentLayout]]