+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Ave Maria. Хор АХИ
Концерт
6+
Ave Maria
Фестиваль Василия Ладюка «Opera Live»
Уважаемые зрители, ранее заявленный Лев Конторович принимать участие в концерте не будет.
Хор Академии хорового искусства им. В.С. Попова
Дирижер – Алексей ПЕТРОВ
Солисты: Ольга ПУДОВА, сопрано
Юлия МАТОЧКИНА, меццо-сопрано
Кирилл СОЛДАТОВ, труба
Любовь ВЕНЖИК, орган
В программе:
1 отделение
Бах. Токката и фуга ре минор для органа
Гендель. Halleluja
Бах – Гуно. Ave Maria
Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся»
Керубини. Ave Maria
Чесноков. «Мати Божия»
Шуберт. Ave maria
Чесноков. «Ангел вопияше»
Верди. Ave Maria
2 отделение.
Джадзотто. «Адажио Альбинони»
Тости. Ave Maria
Рахманинов. «В молитвах неусыпающую Богородицу»
Луцци. Ave Maria
Пуленк. Salve Regina
Сен-Санс. Ave Maria
Григ. Ave Maris Stella
Моцарт. Ave Verum Corpus
Каччини. Ave Maria
Программа этого концерта – отражение многообразия музыкальных интерпретаций традиционной католической молитвы Ave Maria. Самые известные версии принадлежат Шарлю Гуно (1859) – на измененную баховскую тему Первой прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», а также Францу Шуберту – «Третья песня Эллен» на стихи Вальтера Скотта «Дева озера».
Ave Maria Гуно в версии 1853 года предназначалась для дуэта скрипки и фортепиано и была названа автором «Размышление над первой прелюдией Баха». Партия для голоса появилась несколько лет спустя, и в таком виде законченная вокальная миниатюра приобрела чрезвычайную популярность. Интерес к Ave Maria, рожденной двумя эпохами – немецким барокко с французским романтизмом – не угас и в атональном XX веке: пьеса вошла в сотни дисков и исполнялась такими певцами, как Лучано Паваротти, Франко Корелли, Нелли Мельба. Существует огромное количество переложений Ave Maria для сольных инструментов (даже для тромбона!) и ансамблей самых разных составов.
Еще одна Ave Maria – образец изящного и поэтичного стиля музыки Шуберта. Композитор обратился к текстам эпической поэмы Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка. Самая известная – «Третья песня Эллен» – несмотря на возглас Ave Maria!, характерный для канонической молитвы, это произведение не принадлежит к страницам духовной музыки. Из всего сборника, посвященного Шубертом графине Софи Вайсенвольф, поклоннице его таланта, в репертуар современных вокалистов входит только Ave Maria.
В разные годы к музыкальному сюжету Ave Maria обращались Брукнер, Верди, Кюи и многие другие, включая лютниста Владимира Вавилова (1925-1973), чья версия – очень популярная среди исполнителей в жанре crossover (в том числе Андреа Бочелли) – ошибочно приписывается итальянскому композитору эпохи позднего Ренессанса Джулио Каччини.
Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 50 минут
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).
Дом музыки (ММДМ), Светлановский зал
г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.
×
$[[options.contentLayout]]