+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Ромео и Джульетта. Театр п/р Н. Касаткиной и В. Василева

Ромео и Джульетта. Театр п/р Н. Касаткиной и В. Василева

Балетный спектакль

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Памяти народной артистки России Наталии Касаткиной.

22 и 23 марта Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покажет на главной сцене страны два самых романтичных балета всех времен: «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева и «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского.

В июле народной артистке России исполнилось бы 90 лет. Легендарная балерина и балетмейстер-новатор - лауреат множества премий, включая Государственную премию СССР. В 2023 году она стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. 90-летию Наталии Касаткиной посвящен весь сезон Московского классического балета, который начался с больших гастролей по России и продолжается в Москве.

«Есть в мире великие балерины, есть интересные хореографы, есть ни на кого не похожие режиссеры и мудрые педагоги. И есть Касаткина. В ней все: щедрость к ученикам, умение первой разглядеть талант, потрясающая фантазия, безупречный вкус и неистощимый дар художника. Для нескольких поколений любителей балета она восхитительная легенда, которой незачем скрывать возраст. Потому что время над ней не властно. Оно давно опустилось перед Касаткиной на колени и почтительно склонило голову», - так отзывается критика о Наталии Касаткиной.

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва был создан в 1966 году как коллектив «Молодой балет». Касаткина и Василёв, которые начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского театров, возглавили его в семидесятых и основали собственную хореографическую школу. Ее характеризуют симфонизм, сочетание классического танца с элементами других пластических направлений, остро отточенная техника и порой откровенный эротизм. В спектаклях театра в разное время танцевали Майя Плисецкая, Сергей Полунин, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова и другие, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира.

22 марта на сцену Государственного Кремлевского Дворца выйдут «Ромео и Джульетта». Премьера балета состоялась в 1971 году. В 70-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто - не классический перевод Пастернака, а подстрочник. Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета (несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы) в пользу балета симфонического, когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Сам балет о борьбе двух кланов в его символической основе Василёв и Касаткина назвали конфликтом двух эпох - готики и Возрождения, что нашло отражение в сценографии. И балетмейстеры не ошиблись в своём подходе: это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.

23 марта публика увидит «Лебединое озеро». Известные своими новаторскими экспериментами в жанре неоклассики балетмейстеры ничего не меняли в классической хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского и Асафа Мессерера. Наоборот, восстановили целый ряд фрагментов первой редакции балета и первоначального замысла Петипа. Критики называли это «уроком современного отношения к классике».

«Классические спектакли в своей редакции мы обычно не трогаем - все так, как сделали наши предшественники, - говорила Наталия Касаткина. - Это хореографические шедевры, и мы лишь проясняем драматургию для современного зрителя. Я просто трясусь над этими спектаклями и не разрешаю ничего туда вносить. Шаг вправо, шаг влево - расстрел! Я не разрешаю отступить от этих вещей, которые все знают и любят».

Новаторство в «Лебедином озере» воплотилось в сценографии и костюмах. Поставленный в 1988 году спектакль стал первой в истории советского театра российско-британской коллаборацией. Главным художником постановки стал звездный английский театральный художник Тим Гудчайльд. Художник по костюмам - Ким Бейкер. И декорации, и костюмы к спектаклю отличаются яркостью, выразительностью и супердетальной проработкой всех элементов. Самым эффектным обычно называют образ Ротбарта. Коршун-колдун с развевающимися крыльями в страшной маске внушает трепет и зловещим контрастом оттеняет беззащитность лебедей. Невероятно зрелищными выглядят массовые сцены, например, бал в замке Владетельной принцессы, где принц Зигфрид обещает жениться на Одиллии. Пышные костюмы придворных стилизованы под эпоху Возрождения. Идеальными выглядят образы Одетты и Одиллии, которых, согласно классической традиции, танцует одна балерина.

За свою историю Государственный академический театр классического балета воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. Сегодня труппа Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва насчитывает 75 артистов. Общий вес декораций к спектаклям составляет более 30 тонн, а количество костюмов превышает 4000.
Купить билеты на балет "Ромео и Джульетта" можно на сайте redkassa.ru. "Ромео и Джульетта" - балет в Москве, в Государственном Кремлевском Дворце. Забронировать и купить билеты на балет "Ромео и Джульетта" без наценки, по ценам организаторов,можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. 
метро "Александровский сад" (Филевская линия).

Государственный Кремлевский Дворец

г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, Кремль.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (88)