6+
Камерные симфонии и сочинения для хора
Государственный академический русский хор имени А.В. СвешниковаХудожественный руководитель - Евгений Волков
Дирижер - Александр Топлов
Московский камерный оркестр Musica VivaХудожественный руководитель - Александр Рудин
Дирижер - Владимир Понькин
В программе:Камерная симфония № 2 (Sinfonia Giocosa).
Камерная симфония № 3 (Sinfonia Romantica).
Сценическая кантата «Крысолов» на стихи Марины Цветаевой. Мировая премьера!
Хоры a cappella на стихи А. Сумарокова.
Хоры из опер «Луна и детектив», «Анна К.».
19 ноября на сцене Камерного зала ММДМ состоится один из самых изысканных концертов фестиваля. В нем прозвучат камерные симфонии и хоровые сочинения a cappella, позволяющие оценить многогранное дарование известного композитора.Главный «магнит» концерта - мировая премьера сценической кантаты на стихи Марины Цветаевой «Крысолов». Она была написана еще в 1960-е годы, неоднократно исполнялась самим композитором в домах своих друзей, но путь к широкой публике нашла только сейчас. По словам Александра Журбина, именно это сочинение он давно мечтал услышать со сцены: «Это, пожалуй, был мой первый опыт такого своеобразного музыкального театра. Здесь нет ролей и персонажей, но зато есть сквозной сюжет, есть завязка, кульминация и трагическая развязка».
Не исполнялась раньше в Москве и Третья симфония Журбина (Sinfonia Romanticа), как считает сам автор, самое американское из его инструментальных сочинений. Она была написана в 1995 году по заказу дирижера Кристиана Ярви для необычного камерного состава: струнные, ударные, флейта, валторна и арфа. Для композитора симфония открыла новую грань в его понимании музыкального искусства: «Музыка здесь несложная, без особых технических ухищрений, очень благородная, консонатная, ритмически текущая просто и естественно. И при этом в ней есть какая-то сдвинутость, изысканность, она не примитивна, построена по какой-то формуле, мне самому неизвестной».
Третьей симфонии удачно контрастирует Вторая - самое яркое, жизнерадостное и динамичное инструментальное произведение Журбина, полное всевозможных цитат и аллюзий. А. Журбин: «Начинается она "а ля Шостакович", а потом вдруг - "чистый Моцарт". Вторая часть - "как бы Прокофьев", а потом вдруг что-то совсем сентиментально-балетное, с "дурацкими вставками" поперек гармонии. В финале - что-то из "Итальянского каприччио" Чайковского. Музыканты говорят, что играть эту симфонию – удовольствие».