+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Чайковский In Jazz. Времена года. New
Трио Сергея Жилина
6+
ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ. ВРЕМЕНА ГОДА. NEW
Авторская обработка - Юрия Маркина
Аранжировка для трио - Сергея Жилина
В программе:
Декабрь. "Святки"
Январь. "У Камелька"
Июнь. "Баркарола"
Март. "Песня жаворонка"
Октябрь. "Осенняя песнь"
Апрель. "Подснежник"
Вальс цветов из балета "Щелкунчик"
Февраль. "Масленица"
Ноябрь. "На тройке"
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик - Алек Темплтон), "Bach Goes To Town" - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50–60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом "барокко-джазе". Впрочем, к концу XX века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако новая работа трио Сергея Жилина "Чайковский in jazz. Времена года. NEW" (аранжировка - Юрия Маркина) показала, что идея "оджазированной" классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.
Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. "Времена года" Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать. Во-вторых, джазовый фортепианный мейнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы.
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки XX века, обогащенных джазовыми звучаниями.
Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из "Времен года", написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох: джазовые и не джазовые, вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке").
Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле").
Самым удивительным оказался "Вальс цветов" – единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей, вплоть до "страйда", дало эффект чуть иронический. Так, наверное, получилось бы, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2015 году!
Авторская обработка - Юрия Маркина
Аранжировка для трио - Сергея Жилина
В программе:
Декабрь. "Святки"
Январь. "У Камелька"
Июнь. "Баркарола"
Март. "Песня жаворонка"
Октябрь. "Осенняя песнь"
Апрель. "Подснежник"
Вальс цветов из балета "Щелкунчик"
Февраль. "Масленица"
Ноябрь. "На тройке"
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик - Алек Темплтон), "Bach Goes To Town" - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50–60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом "барокко-джазе". Впрочем, к концу XX века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако новая работа трио Сергея Жилина "Чайковский in jazz. Времена года. NEW" (аранжировка - Юрия Маркина) показала, что идея "оджазированной" классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.
Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. "Времена года" Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать. Во-вторых, джазовый фортепианный мейнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы.
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки XX века, обогащенных джазовыми звучаниями.
Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из "Времен года", написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох: джазовые и не джазовые, вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке").
Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле").
Самым удивительным оказался "Вальс цветов" – единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей, вплоть до "страйда", дало эффект чуть иронический. Так, наверное, получилось бы, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2015 году!
Станции метро: Парк культуры (СЛ), Октябрьская (КЛ), Парк культуры (КЛ), Октябрьская (КРЛ)
ЦДХ
г. Москва, ул. Крымский вал, д. 10.
×
$[[options.contentLayout]]