+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Glass Animals
Концерт
16+
"Glass Animals" – группа, таящая в себе загадку. Вокалист и автор песен Дейв Бейли даже не собирался основывать группу, но бессонница, которой он страдал примерно три года назад, во время учебы на медицинском факультете, подарила ему драгоценное свободное время. А как лучше всего провести свободное время? Конечно, слушая музыку и копаясь в программе GarageBand на древнем ноутбуке, который подарил отец.
Итак, первая песня "Glass Animals" родилась втайне поздно ночью, в маленькой комнатке неподалеку от транспортной развязки Elephant and Castle; вдохновением послужила музыка в стиле бейс, исполнявшаяся в южной части Лондона. Ко всеобщему удивлению, в результате была записана красивая электронная композиция, получившая название "Golden Antlers". Ее стиль представлял собой нечто среднее между "Anthony & the Johnsons" и Джеймсом Блейком. Дейв показал композицию только трем лучшим друзьям – теперь членам группы, которые ее немного подправили и выложили в интернет. Песня стала стремительно набирать рейтинги, и с музыкантами начали связываться менеджеры, исполнители, промоутеры, агенты и юристы. Сами о том не подозревая, ребята создали собственную группу.
Группа подписала договор с "Beggars" и начала вести переговоры с лейблами: именно тогда Дейв понял, что никогда уже не вернется в науку. В конце весны 2012 года группа выпустила сингл на "Kaya Kaya XL". Год спустя совместно с "Black Mambo" они подписали один из первых контрактов с лейблом Пола Эпворта "Wolf Tone".
Альбом "Zaba", записанный на студии Эпворта, был, несомненно, самым ярким дебютом 2014 года. Диск записал Дейв, исполнительным продюсером стал Эпворт. Название восходит к любимой детской истории Дейва "Джунги Забаяба" (The Zabajaba Jungle), написанной Уильямом Стейгом. Стейг удивительно живо изобразил детские приключения, стремление к экзотике и открытиям. В книге мальчик по имени Леонард попадает в дикие и загадочные джунгли и встречается с кричащими птицами, быстрыми насекомыми, плотоядными цветами и каменными монстрами. Леонарда похищают мандрилы и приводят к трем судьям джунглей - существам с телом человека и головой животного. Мальчик сбегает, затем летает на бабочке и в результате ему удается найти посреди джунглей родителей, которые живут в большой стеклянной банке. "Zaba" – это законченная история-путешествие, и наибольшее впечатление вы получите, если прослушаете его целиком от начала и до конца. Вы сможете погрузиться в события, где перед вами предстанут странные существа, которые населяют таинственную субтропическую землю. "Звучание альбома, - объясняет Дейв, - это искусственная дикая природа…"
Наибольшее впечатление производят рассказанные в песнях истории и персонажи. Вдохновением на написание песен послужили также сценарии "New World", такие как "Апокалипсис сегодня", "Остров доктора Моро", "Сердце тьмы", "Африканская королева" и "Берег москитов", поэтому песни с альбома "Zaba" затрагивают вопросы гуманизации природы и человеческого вмешательства в нее. "Даже сегодня моими любимыми книгами остаются те, на которых я вырос, - рассказывает Дейв. – Такие вещи, как "Забаяба", как книги Роальда Даля, как "Ветер в ивах". Наверно, единственное, что я делаю, - использую маленьких созданий и животных, чтобы завуалировать свои идеи, а также скрыть, о ком или о чем я в действительности пишу".
Само повествование и животные скрывают основную, более мрачную идею. В каждой песне скрывается отдельная эмоция: от чувства одиночества и сожаления до чувства вины, неуверенности, горя и отчаяния. "Для меня лирика – это нечто особенное, но слегка туманное. Надеюсь, люди смогут прочувствовать ее и найти свой собственный смысл…"
Свое влияние оказали также Канье Уэст, Чарльз Дарвин, Нина Симоне, а также американская группа "Velvet Underground". "Zaba" – богатый в текстовом и особенный в музыкальном отношении альбом. Для создателя Дейва и наставника Эпворта студия стала вторым домом, а группа имела полную свободу для импровизаций и не была ограничена во времени, а потому удалось записать как никогда яркое, насыщенное и интенсивное звучание.
Альбом начинается с композиции "Flip", которая погружает вас в другой мир. "Когда вы слышите звук, кажется, что кто-то открывает вам голову открывашкой", - шутит Дейв.
"Pools" - прекрасная композиция в стиле поп – повторяющаяся хвастливая мелодия, которая сверкает снаружи, но невероятно мрачная по своему содержанию.
"Gooey" - ребяческая композиция, гимн наивности. "Дети часто действуют очень уверенно" - объясняет Дейв. – Я постарался воплотить эту уверенность в музыке".
"Walla-Walla" отправляет нас к Timbaland и Dr. Dre, которые так нравятся создателю, а "Intruxx", которая изначально задумывалась как вступление, обобщает все, что вы увидели в новом мире.
"Toes" начинается как своеобразный набросок песни, а затем переходит в постепенно набирающий силу хип-хоп, а "Wyrd", созданная в результате эксперимента с живым звуком, становится самой мощной, яркой, громкой и тяжелой песней со всего альбома.
"Раньше мне нравились так называемые "правильные" песни, без каких-то недостатков, - рассказывает Дейв. - Но теперь мне больше нравится контекст, нравится душа, которая может заблуждаться, нравятся нарезанная музыка и головокружительные звуки... Мы были слишком застенчивы и боялись проявить дерзость. Теперь, когда у нас есть студия, мы не заботимся о подобных вещах. По правде говоря, мы вообще ни о чем не заботимся…"
Неподражаемые "Glass Animals" выступят в Москве 5 сентября, в одном из лучших столичных клубов RED.
м. "Кропоткинская", "Полянка".
Клуб RED
г. Москва, Болотная набережная, д. 9, стр. 1.
×
$[[options.contentLayout]]