+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Четыре века клавирной музыки
Концерт для детей и их родителей
0+
«Четыре века клавирной музыки»
Концерт для детей и их родителей
Юрий МАРТЫНОВ, орган-позитив/клавесин/фортепиано
В программе:
орган – Фрескобальди, Шейдт
клавесин – Фробергер, И.С. Бах
фортепиано – Шуман, Прокофьев
В известнейших музеях музыкальных инструментов – в Москве, Петербурге, Берлине, Брюсселе и т.д. – посетителям предоставляется возможность не только увидеть экспонаты и ознакомиться с их историей, но и услышать их звучание. Это погружение в историко-культурную ретроспективу всегда увлекательно, однако редко музицирование выходит за рамки коротких фрагментов, не говоря уже о том, чтобы исполнителем был музыкант мирового уровня. Дом музыки в программе «Четыре века клавирной музыки», которую придумал Юрий Мартынов, на два часа превратится в подобный музей. В нем и оживет история клавишных инструментов, и пробудится множество самых разных музыкальных образов – от певучих строгих хоральных напевов раннего барокко до головокружительных ритмических взрывов суетного ХХ века.
Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее интересных и разносторонних российских музыкантов наших дней. Он редчайший универсал: в мире буквально единицы исполнителей в равной степени владеют подобным множеством инструментов и стилей. Исполнительское искусство Мартынова объединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ. Ученик Сергея Дижура и Михаила Воскресенского по Московской консерватории, Мартынов стажировался во Франции у профессора Ильтон Вьюниски в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени Клода Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями. Сегодня он выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом и считается одним из авторитетных знатоков исторического исполнительства, который ведет наряду с концертной практикой глубочайшую исследовательскую работу.
XVII век в концертной программе Юрия Мартынова будет представлен сочинениями представителей «золотого века органной музыки» – основоположника средненемецкой органной школы Самуэля Шейдта и итальянского виртуоза, органиста римского собора Св. Петра Джироламо Фрескобальди, а также немецкого клавесиниста Иоганна Якоба Фробергера, который считается одним из самых значимых композиторов добаховского периода. Подлинные шедевры музыки для клавесина, пережившей расцвет в XVIII веке, – это, безусловно, произведения Иоганна Себастьяна Баха. В XIX и XX веке концертный рояль, вытеснив с авансцены всех своих предшественников, стал поистине королем инструментов и властителем дум большинства композиторов, особенно тех, кто блестяще владели фортепиано. В их числе Роберт Шуман и Сергей Прокофьев, не только оставившие множество великолепной музыки для фортепиано, но и покорявшие сердца слушателей с концертной эстрады.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).
Дом музыки (ММДМ), Камерный зал
г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.
×
$[[options.contentLayout]]