+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Все скрипичные сонаты Бетховена
Концерт
0+
Aлексей ЛУНДИН, скрипка
Яков КАЦНЕЛЬСОН, фортепиано
Борис АНДРИАНОВ, виолончель
Два романса для скрипки и фортепиано
Соната для фортепиано и скрипки соль мажор, соч. 96 №10
Tрио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 97
В фундаментальной бетховенской сонатной серии скрипач Алексей Лундин дарит себе и публике радость общения с выдающимися музыкантами молодого поколения. В заключительном концерте он выступит вместе с лауреатами престижных международных конкурсов – пианистом Яковом Кацнельсоном и виолончелистом Борисом Андриановым. Концерты бетховенского цикла Алексея Лундина позволяют проследить творческую эволюцию композитора. Последняя, Десятая соната, написанная спустя 10 лет после предыдущей, представляет уже иного Бетховена, который обрел внутреннее равновесие и душевный покой, хотя бы временный и иллюзорный. Она посвящена французскому композитору и скрипачу Пьеру Роде. Ученик Виотти, Роде концертировал во всех странах Европы, а в 1803 году отправился в Россию, где задержался на пять лет, став первым придворным скрипачом. Современники отмечали в его искусстве чистоту тона, понимание духа исполняемых сочинений, элегантность и блеск.Посвященную ему сонату отличают необычайно светлая палитра красок и тщательная отделка деталей.
В программу включены также Два романса для скрипки и фортепиано и знаменитое фортепианное трио «Эрцгерцог», близкое по духу сонате и написанное почти в те же годы. Исполненное благородства и изящества, это трио посвящено австрийскому эрцгерцогу Рудольфу, ученику и другу великого композитора. У сына императора Леопольда II были незаурядные способности к музыке. Он обучался у Бетховена с шестнадцати лет игре на фортепиано и музыкальной теории и испытывал к своему учителю безмерное уважение. Как пианист и сочинитель музыки, Рудольф больших успехов все-таки не добился, зато всегда был готов протянуть руку помощи своему гениальному наставнику.
Оба произведения – последняя скрипичная соната и трио «Эрцгерцог» – относятся к миру образов, выходящему за пределы магистральной «героической» сферы бетховенского творчества. Лирический круг образов предоставляет музыкантам возможность показать «неизвестного Бетховена» – классика, не чуждого романтизму.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).
Дом музыки (ММДМ), Камерный зал
г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.
×
$[[options.contentLayout]]