+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
Flamenco Hoy

"Магия Современного Фламенко"

  Показ организован в рамках «Года Испании в России»
  при поддержке испанского ювелирного бренда "Carrera y Carrera".



Режиссер: Карлос Саура
Художественный консультант: Хосе Луис Ортис Нуэво
Музыкальный руководитель: Чано Домингес
Хореография: Рафаэль Эстевес, Нани Паньос Сегао
Костюмы: Антонио Альварадо
Сценография: Лаура Мартинес
Свет: Хосе Луис Лопес Линарес
Танцевальная труппа: Пастора Гальван, Лаура Розален Эрас, Рафаэль Эстевес, Нани Паньос Сегао, Патрисия Перес Герреро, Альваро Паньос Сегао, Ана Белен Аграс Тебар, Андорио Рибал Гонсало, Мария Кармен Мансанера Мартинес, Серхио Бернал Алонсо, Росана Ромеро Роперо, Эдуардо Леал Руис
Музыканты: Антонио Рей Навас, Эрнесто Ауриньяс, Мартин Мелендес, Исибро Суарес
Певцы: Альба Кармона, Блас Кордоба, Исраэль Фернандес, Рубио де Пруна

   FLAMENCO HOY – МАГИЯ СОВРЕМЕННОГО ФЛАМЕНКО

  Единственное представление уникального музыкально-сценического шоу «Flamenco Hoy», поставленного знаменитым испанским режиссером Карлосом Саурой, состоится в Светлановском зале Московского Международного дома музыки 14 октября. Показ организован в рамках «Года Испании в России».

  Спектакль «Flamenco Hoy» («Фламенко сегодня») - современный взгляд на искусство фламенко и великолепная антология канте хондо, развернутая экспозиция основных его форм и стилей. Двухчасовое шоу позволяет погрузиться в стихию настоящего андалузского искусства, но не канонически замкнутого, а живого, развивающегося, впитывающего в себя все новое и актуальное, объединяющего экспрессию испанского фольклора и изысканность классического балета, архаику и модерн, канте хондо и джаз. Уникальность «Flamenco Hoy» прослеживается во всем: в звучании голосов и танцевальной лексике, в инструментарии, включающем не только привычные гитару и кастаньеты, но и классические виолончель, контрабас, саксофон и флейту; в невероятном накале страстей, рожденных безграничной глубиной и драматизмом фламенко, и конечно - в непревзойденном мастерстве великого испанского кинорежиссера Карлоса Сауры.

  Творчество Карлоса Сауры неразрывно связано с андалузским искусством, недаром режиссера называют главным «послом» фламенко в мировом кинематографе. Любовь к фламенко – главный лейтмотив многих его картин. «Музыка моего первого фильма «Бродяги», показанного в Каннах в 1960 году, на 90% состояла из фламенко, - говорит сам режиссер. - С тех пор я не расстаюсь с этой музыкой, являющейся для меня большим источником вдохновения». Культуре и духу канте хондо посвящены многочисленные картины Сауры: «Carmen» («Кармен»), «El amor brujo» («Колдовская любовь»), «Sevillanas» («Севильянас»), «Salome» («Саломея»), «Flamenco» («Фламенко»), «Flamenco, Flamenco» («Фламенко Фламенко»). В его фильмах снимались признанные мастера фламенко - Антонио Гадес и Кристина Ойос; в них звучит гитара Пако де Лусии и голос Антонио Маирены.

  В 2009 году Саура перенес своеобразный мир фламенко с экрана на театральную сцену, поставив неповторимое музыкально-сценическое шоу «Flamenco Hoy». За два года спектакль был представлен на крупнейших концертных и театральных площадках Европы, покорив зрителей и критиков своей выразительностью, красочностью и оригинальностью. Шоу «Flamenco Hoy» Карлос Саура посвятил великим артистам фламенко - Антонио Гадесу и Кристине Ойос, певцам Антонио Маирене и Маноло Караколю.

  «Flamenco Hoy» – выразительная мозаика, составленная из прекрасных, глубоких и вечно актуальных образов. Это впечатляющая поэма, написанная без слов – шагами, жестами, позами, силуэтами, взглядами… В ней заключено волшебное очарование: тона и полутона, контраст света и тени, пульсирующей тишины и музыки, где богатая традиция фламенко показана во всем многообразии форм. Севильяна и танго, фаррука и саэта, фанданго и малагенья, сегирийя и петенера, булерия и румба... Но «спектакль не представляет эти стили в чистом виде, его скорее можно назвать своеобразным «мюзиклом» в стиле фламенко», - так говорит о шоу сам режиссер. Недаром музыкальным руководителем постановки выступил прославленный исполнитель латинского джаза, постбибопа и фламенко-джаза Чано Домингес, сотрудничавший с такими звездами фламенко, как танцовщик Томасито, а также записавший ряд альбомов собственных интерпретаций фламенко. «Домингес привнес в спектакль диалог с другими традициями, такими как джаз, пасодобль, аргентинское танго, - говорит Карлос Саура. - Однако в целом мы постарались с уважением и вниманием отнестись к традиции, не идя на поводу у современной моды на фьюжн».

  «FlamencoHoy» - это феерия, в которой древнее андалузское искусство сверкает всеми своими гранями в обрамлении инокультурных жанров и стилей – классических и фольклорных. «Мы стремимся показать все многогранность фламенко, все, что оно в себя впитало: арабские мелодии, еврейские плачи, африканские ритмы, цыганские песни, музыку Кубы и стран Южной Америки, джаз и конечно, самое важное – импровизации андалузских танцоров и музыкантов, которые и формируют музыкальную структуру современного фламенко», - подчеркивает Саура.

  Спектакль составлен из 19 сцен-зарисовок, не связанных единой сюжетной линией, но выстраивающихся в совершенную динамическую композицию. Три составляющих фламенко - пение, музыка и танец - гармонично объединяются вместе, чтобы совершить путешествие по безграничным просторам многовековой традиции. Каждый номер индивидуален и неповторим, и между тем, органично вписывается в общую канву действа. Мгновения праздника и печали, веселья и тоски, любовь, ненависть, страсть - образы сменяют друг друга в музыке, танце, цвете - во всем, что выхватывают лучи прожекторов, моделирующие время от восхода до заката.

  Преемственность между фильмами Карлоса Сауры и шоу «Flamenc oHoy» безусловна. Спектакль кинематографичен: практически в каждом эпизоде используются необычное освещение, экраны, зеркала... «Я стремился к тому, чтобы каждая сцена была законченным «кадром», близким к кинематографу», - признается режиссер. Саура делает почти невозможное, создавая иллюзию крупных планов и перспективы, ускоряя и замедляя течение времени. Костюмы, постановка света, длительность и порядок эпизодов – все это также ориентировано на кинематографический стиль.

  «Flamenco Hoy» разрушает стереотипы и каноны. В нем Саура обозначает связь времен и поколений, заглядывая в будущее: «Главное настроение спектакля - триумф молодости. Все участники шоу - танцовщики, музыканты, хореографы - очень молоды. Это новая «кровь» фламенко, его будущее». А высокий уровень мастерства труппы в сочетании с великолепной сценографией и необычными визуальными эффектами делают «Flamenco Hoy» явлением, не имеющим аналогов на мировой сцене.
  Язык фламенко понятен в любом возрасте представителю любой культуры. Фламенко - это откровение сердца, порыв души. И в спектакле«Flamenco Hoy», безусловно, есть «дуэнде» - магическая душа фламенко.

  КАРЛОС САУРА

  Карлоса Сауру называют самым испанским среди всех испанских режиссеров. На протяжении последних десятилетий он является ведущим кинематографистом своей страны, снявшим за время своей творческой карьеры почти 40 фильмов.
Карлос Саура родился в Уэске в 1932 году в семье пианистки и адвоката. В юности будущий режиссер увлекся фотографией и уже в 18 лет объехал с фотоаппаратом всю Испанию. Проучившись два года в политехническом институте Саура осознал, что не хочет быть инженером. Увлечение фотографией и кино оказалось сильнее: в 1953 году Карлос поступает, а в дальнейшем становится преподавателем Мадридского института кинематографии, где и работает до 1964 года, вплоть до увольнения за демократические убеждения.
Первой серьезной киноработой Карлоса Сауры стал фильм «Los golfos» («Бродяги») – драма, рассказывающая о малолетних преступниках, надеющихся стать тореадорами и тем самым вырваться из нищеты. В 1960 году фильм был представлен на Каннском фестивале, но большого внимания не привлек. Зато в Каннах произошла судьбоносная встреча Карлоса Сауры с легендарным сюрреалистом Луисом Бунюэлем, которого режиссер по сей день считает своим духовным наставником. Дружба продолжалась до самой смерти Бунюэляв 1983 году, а в 2001 году Саура посвятил своему покойному другу картину «Buñuel y la mesa del rey Salomón» («Бунюэль и стол царя Соломона»).
В 1963 году Карлоса Сауру наконец заметили. Его фильм«Llant oPor Un Bandido» («Плач по бандиту») взбудоражил общественность, и о режиссере заговорили как о новаторе, чей творческий почерк характеризуют оригинальные приемы в построении сюжета, раскрытии характеров персонажей и ставящем кинематографические эксперименты со временем и пространством. Впрочем, только лишь третий фильм «Lacaza» («Охота»), вышедший на экраны в 1965 году, по-настоящему заинтересовал критиков. Построенный на аллегориях и резко осуждающий франкистское общество, он получил «Серебряного медведя» за режиссуру на Берлинском фестивале.
70-е годы стали подлинным расцветом творчества Сауры: появились выдающиеся фильмы, которые режиссер создал в сотрудничестве с актрисой Джеральдиной Чаплин и сценаристом Рафаэлем Асконой. После таких лент как «El jardin de las delicias» («Сад наслаждений»), «Ana y los lobos» («Анна и волки»), «La prima Angelica»(«Кузина Анхелика»), «Cría cuervos» («Выкорми воронов»), «Elisa, vida mía»(«Элиса, жизнь моя») за Саурой закрепилась слава режиссера-художника, открывающего миру богатейшую культуру Испании и способствующего становлению испанского демократического постфранкистского общества.
В своих работах Саура обращается к сложным темам и непростым жизненным ситуациям, не боясь непонимания ирезкой критики. В ленте «Peppermint frappé»(«Мятный коктейль со льдом») он исследует подавленные сексуальные желания и влечения. В фильме«La prima Angelica» («Кузина Анхелика») рассказывает о гражданской войне в Испании. В картине«Los ojos vendados» («С завязанными глазами») выступает с осуждением несправедливости, царящей в странах Латинской Америки. А в фильме «Antonieta» («Антоньета») повествует о тяжелой судьбе женщиныво время мексиканской революции.
Однако не все картины Сауры мрачны и трагичны. В 1979 году режиссер снимает первую комедию–«Mamá cumple cien años» («Маме исполняется сто лет»), снискавшую большой успех у критиков и зрительской аудитории, а также получившую награды на разнообразных фестивалях, в том числе номинированную на «Оскар» в категории "Лучший иностранный фильм".
1981-1986 годы ознаменовались появлением хореографической трилогии, поставленной Карлосом Саурой вместе с артистом фламенко и балетмейстером Антонио Гадесом: «Boda de sangre» («Кровавая свадьба»), «Carmen» («Кармен») и «Elamorbrujo»(«Колдовская любовь»). Искусство фламенко, ставшее музыкальной и хореографической основой фильмов, привлекало режиссерас детства. Он слышал, как во время Испанской гражданской войны в разрушенном Мадриде пели ополченцы, как в послевоенное время простые рабочие, мужчины и женщины, танцевали и играли на гитарах в редкие минуты отдыха. Его завораживал ясный и чистый голос Империо Аргентины, и став режиссером, он неоднократно включал ее песни в свои работы. После постановки балетной трилогии Саура еще не раз обращался к искусству фламенко в таких картинах как «Sevillanas»(«Севильянас»), «Flamenco» («Фламенко»), «Salomé» («Саломея»), «Flamenco, Flamenco» («Фламенко, фламенко»).
В 1988 году Карлос Саура создает один из своих наиболее масштабных фильмов –«El Dorado» («Эльдорадо»). Экранизированная история экспедиции Лопе де Агирре, ищущей «золотую страну» Эльдорадо, стала самым дорогим проектом в истории испанского кино. А в 1992 году выходит на экраны фильм «Maratón» («Марафон»), приуроченный к Олимпийским Играм в Барселоне. Среди самых ярких работ последнего десятилетия: «Buñuel y la mesa del rey Salomón» («Бунюэль и стол царя Соломона»), «Salomé» («Саломея»), «Elséptimodía» («Седьмой день»), «Iberia» («Иберия»), «Fados»(«Фаду»), «Io, Don Giovanni» («Я, Дон Жуан»).

  Награды:

  Золотая медаль Академии кинематографического искусства и наук Испании (1992)
  Орденискусств и литературы Франции(1993)
  Звание Гранд Офицера Ордена«За заслуги перед Итальянской Республикой»
  Звание Почетного доктора Университета Сарагосы (1994)

Купить билеты на концерт Flamenco Hoy
можно на сайте redkassa.ru. Flamenco Hoy - шоу в Москве, в Светлановском зале ММДМ, 14 октября 2011 года. Забронировать и купить билеты на концерт Flamenco Hoy без наценки, по ценам организаторов можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7(495)665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).

Дом музыки (ММДМ), Светлановский зал

г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.

×
$[[options.contentLayout]]