18+
Павел Сурков. Курс «Метод ассоциативного мышления»
Метод ассоциативного мышления (МАМ) - уникальный авторский продукт, разработанный писателем, публицистом и педагогом Павлом Сурковым. МАМ - это новый способ постижения искусства: художественное наследие становится инструментом для практического применения в целях решения индивидуальных задач, поиска ответов на личные вопросы, выстраивания собственных треков развития.
Структура тренингаТренинг проходит в течение двух дней, двумя полными сессиями по 6 академических часов (общая продолжительность тренинга - 12 часов). В рамках первого дня мы познакомимся с основными схемами ассоциативного мышления, освоим базовые техники структурирования мыследеятельности и поймем, каким образом данные техники и схемы могут быть применены в практической плоскости. Также в первый день мы начнем работу с корпусом художественного творчества и проработаем возможность использования в схемах МАМ литературных произведений.
Во второй день мы обратимся к использованию аудиовизуальных художественных произведений в рамках тренинга (живопись, кино и музыка), а также закрепим пройденные в первый день схемы и проведем рефлексию проделанной работы. Итогом тренинга станет присвоение базовых схем метода и возможность использования их на практике (как для решения бытовых задач, так и профессиональных).
Расписание тренинга
24 марта (1-й день)11.00-11.30. Встреча участников. Приветственный кофе.
11.30-12.00. Постановка на работу. Формулирование запросов и постановка персональных задач на семинар.
12.00-13.30. Основы метода. Базовые схемы работы с художественным творчеством как с инструментарием. Применение схем в реальной жизни.
13.30-13.45. Сoffee-break.
13.45-15.00. Работа с персональным треком. Выстраивание ассоциаций. Проведение аналогий.
15.00-16.00. Обед.
16.00-17.30. Работа с литературными произведениями. Типологии мета-сюжетирования. Работа с памятью и запоминание содержания прочитанного.
17.30-17.45. Coffee-break.
17.45-19.00. Составление персонального трека чтения и формирование корпуса книг.
25 марта (2-й день) 10.00-10.30. Встреча участников. Приветственный кофе.
10.30-12.00. Работа с визуальными объектами. Кино. Историческая перспектива аналитики кинематографа.
12.00-12.15. Coffee-break.
12.15-14.00. Работа с визуальными объектами. Живопись. Схема чтения картин в рамках «школьной живописи».
14.00-15.00. Обед.
15.00-16.00. Работа с аудиальными произведениями. Музыка.
16.00-17.00. Рефлексия применения метода. Отработка персональных задач.
17.00-17.30. Завершение семинара, подведение итогов.