Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Про мою маму и про меня

Про мою маму и про меня

Спектакль

14+

11 апреля 2019 г.

19:30

300 – 700 ₽

Списком На схеме зала

Чтобы купить билет, прочтите и примите условия приобретения билетов на концерт.

16+
Купить билеты на спектакль "Про мою маму и про меня" можно на сайте redkassa.ru. "Про мою маму и про меня" - спектакль в Москве, в Центральном Доме актера. Забронировать и купить билеты на спектакль "Про мою маму и про меня" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Режиссерское решение Елены Морозовой и Дианы Рахимовой.

В ролях: 
Мама - Диана Рахимова
Лена - Полина Райкина

«Эта пьеса - практически интервью с самой собой», - сказала Исаева одному из журналистов. Взаимоотношения матери и дочери, подростковые комплексы и как с ними бороться, чтобы они не остались на всю жизнь, психология выживания, превращения несчастной любви в счастливую. Цветаевское «Почему я не плачу - потому что смеюсь» присутствует в этой пьесе, как и почти во всех произведениях Исаевой.

Пьеса Елены Исаевой стала победителем Первого драматургического конкурса «Действующие лица» в 2003 году и была также отмечена спецпризом «Радио России». Радиоспектакль по этой пьесе с автором в главной роли стал лауреатом Международного фестиваля Европейского радиовещательного союза «Приз Европы» в Берлине. Версия, написанная специально для «Театра.doc», была одним из ярких событий «Любимовки-2003».

«Отношения матери и дочери - это и роман, и дружба, и крепкая семья. Мать поддерживает робкую девочку, мечтающую о славе, во всех ее начинаниях, а та совсем по-взрослому заботится о матери и даже пытается выдать ее замуж. Перед нами разворачиваются все более серьезные истории, из борьбы «хорошего с лучшим» спектакль превращается в драму» (Нина Беленицкая, «Театральный смотритель»).

Пьеса Исаевой (лауреат «Действующих лиц» 2003 года) - с одной стороны, достаточно необычная для «новой драмы», во всем: от лексики (полное отсутствие не то что мата, но вообще любой брани) до сюжета (посвященная взаимоотношениям матери и дочери, она вопреки моде на «жесть» представляет эти отношения как практически идиллически дружеские, с полным взаимопониманием сторон - видимо, как говорила героиня Раневской, «это личный момент»). С другой - вполне для той же «новой драмы» обычная, без характерной для более традиционной драматургии сквозной интриги, передающая синтаксис и интонации спонтанной речи. Разговор двух женщин начинается вне сцены, они появляются, продолжая общаться между собой, примеряя на себя различные образы, но постоянно возвращаясь к основным своим ролям и не обрывая диалога, удаляются. Создается впечатление случайно выхваченного из потока фрагмента. И в этом смысле спектакль совершенно естественно смотрится в пространстве «Дока». Режиссер также идет привычным для «Дока» путем, усаживая двух актрис за стол с листами бумаги, в которые они, впрочем, если и заглядывают, то не из практической необходимости свериться с текстом роли, а с целью отойти от классического «перевоплощения». Тем более что перевоплощаться им приходится не только в мать и дочь, но и в других персонажей, от учительницы дочери до давнего, еще школьных времен возлюбленного матери. В качестве телефона героини используют утюг - решение простое и занятное. У дочери - литературные задатки, она учится писать «сочинения разных жанров», но кропает также и стишки, отсылая их предмету своих воздыханий из параллельного класса, но без подписи, так что счастливая соперница получает возможность воспользоваться ее творением в личных целях. В более отдаленной перспективе дочь стремится к писательской известности, хотя мать ссылается на Пастернака: «Быть знаменитым некрасиво», на что дочь резонно замечает: мол, Пастернаку легко было так говорить, когда он уже получил Нобелевскую премию (на самом деле, стихотворение раньше написано, но в целом пастернаковские мотивы в пьесе присутствуют очень явственно и время от времени звучат открытым текстом). Одновременно дочь пытается устроить жизнь матери, разыскивает любовь ее детства Игорешку, но Игорешка не решается возобновить отношения, а вскоре умирает от рака. То есть разных жанров в этом сочинении Исаевой намешано немало: от романтической драмы (сюжет с разлучницей, пользующейся чужими стихами, чтобы очаровать мальчика, - женский вариант Сирано де Бержерака, к примеру) до социальной сатиры, но почти без постмодернистских заморочек, совершенно без «чернухи».

Продолжительность спектакля - один час 30 минут.



Организатор: Центральный дом актера им.А.А. Яблочкиной; ИНН:7704024890
Центральный Дом актера (ЦДА) имени А.А. Яблочкиной исполнилось 80 лет. Дом актера был открыт 14 февраля 1937 года и задумывался как место отдыха и неформального общения театральных деятелей: актеров, режиссеров, сценаристов, драматургов. Александра Александровна Яблочкина, русская актриса, народная артистка СССР, возглавлявшая Русское (затем Всероссийское) театральное общество, была одной из тех, кто стоял у истоков его создания. В 1964 году ЦДА присвоили ее имя.

Сначала Дом актера располагался на Пушкинской площади по адресу: ул. Тверская (тогда еще ул. Горького), д. 16. Мистика, но это здание сгорело в день рождения Дома 14 февраля 1990 года. С 1991 года Центральный Дом актера переехал на Арбат в особняк, который занимало Министерство культуры СССР. После распада СССР здание осталось за Центральным Домом актера. Само здание входит в реестр памятников культурного наследия. Его называют «домом Филатовой» или «домом с рыцарями» (на фронтоне здания находятся фигуры рыцарей). Особняк построен в 1913 году по проекту архитектора Валентина Евгеньевича Дубовского для Анны Тимофеевны Филатовой. Доходный дом для состоятельных жильцов. Строение сочетает в себе неоготику и модерн. До сих пор продолжается масштабная реконструкция здания.

Основой ЦДА является Большой зал (на реконструкции с 2016 года). После ремонта будет площадкой с семью или восемью вариантами трансформации. Здесь проходили и будут проходить все самые важные мероприятия: юбилейные вечера, концерты, вечера памяти, творческие вечера, знаменитые капустники. В зале 350 мест. Фойе Большого зала также является театральным пространством: здесь проводятся музыкальные и пластические спектакли, пресс-конференции, выставки.

Малый зал с черными стенами, профессиональным звуком и светом используется для камерных спектаклей, моноспектаклей, поэтических вечеров. Зал вмещает 70 человек. Расположен на первом этаже.

На седьмом этаже здания находятся гостиная и артистический салон. Гостиная рассчитана на 100 человек. Можно показать и театральную постановку, и провести клубный вечер за столиками. Артистический салон - место традиционных актерских посиделок, встреч с выдающимися мастерами культуры.

Администрация ЦДА уделяет огромное внимание и ветеранам сцены, и молодым дарованиям. При Доме актера работают студии эстетического развития детей разного возраста. Цель их создания - привить любовь к театру, искусству у юного поколения, возбудить интерес к творчеству.

Подробно ознакомиться с планом мероприятий ЦДА им. А.А. Яблочкиной и заказать билеты можно на сайте RedKassa.