Билеты без наценки
по ценам организаторов

+7 495 665 9999

Про мою маму и про меня

Спектакль

Про мою маму и про меня
16+
Купить билеты на спектакль "Про мою маму и про меня" можно на сайте redkassa.ru. "Про мою маму и про меня" - спектакль в Москве, в Центральном Доме актера. Забронировать и купить билеты на спектакль "Про мою маму и про меня" без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Режиссерское решение Елены Морозовой и Дианы Рахимовой.

В ролях: 
Мама - Диана Рахимова
Лена - Полина Райкина

«Эта пьеса - практически интервью с самой собой», - сказала Исаева одному из журналистов. Взаимоотношения матери и дочери, подростковые комплексы и как с ними бороться, чтобы они не остались на всю жизнь, психология выживания, превращения несчастной любви в счастливую. Цветаевское «Почему я не плачу - потому что смеюсь» присутствует в этой пьесе, как и почти во всех произведениях Исаевой.

Пьеса Елены Исаевой стала победителем Первого драматургического конкурса «Действующие лица» в 2003 году и была также отмечена спецпризом «Радио России». Радиоспектакль по этой пьесе с автором в главной роли стал лауреатом Международного фестиваля Европейского радиовещательного союза «Приз Европы» в Берлине. Версия, написанная специально для «Театра.doc», была одним из ярких событий «Любимовки-2003».

«Отношения матери и дочери - это и роман, и дружба, и крепкая семья. Мать поддерживает робкую девочку, мечтающую о славе, во всех ее начинаниях, а та совсем по-взрослому заботится о матери и даже пытается выдать ее замуж. Перед нами разворачиваются все более серьезные истории, из борьбы «хорошего с лучшим» спектакль превращается в драму» (Нина Беленицкая, «Театральный смотритель»).

Пьеса Исаевой (лауреат «Действующих лиц» 2003 года) - с одной стороны, достаточно необычная для «новой драмы», во всем: от лексики (полное отсутствие не то что мата, но вообще любой брани) до сюжета (посвященная взаимоотношениям матери и дочери, она вопреки моде на «жесть» представляет эти отношения как практически идиллически дружеские, с полным взаимопониманием сторон - видимо, как говорила героиня Раневской, «это личный момент»). С другой - вполне для той же «новой драмы» обычная, без характерной для более традиционной драматургии сквозной интриги, передающая синтаксис и интонации спонтанной речи. Разговор двух женщин начинается вне сцены, они появляются, продолжая общаться между собой, примеряя на себя различные образы, но постоянно возвращаясь к основным своим ролям и не обрывая диалога, удаляются. Создается впечатление случайно выхваченного из потока фрагмента. И в этом смысле спектакль совершенно естественно смотрится в пространстве «Дока». Режиссер также идет привычным для «Дока» путем, усаживая двух актрис за стол с листами бумаги, в которые они, впрочем, если и заглядывают, то не из практической необходимости свериться с текстом роли, а с целью отойти от классического «перевоплощения». Тем более что перевоплощаться им приходится не только в мать и дочь, но и в других персонажей, от учительницы дочери до давнего, еще школьных времен возлюбленного матери. В качестве телефона героини используют утюг - решение простое и занятное. У дочери - литературные задатки, она учится писать «сочинения разных жанров», но кропает также и стишки, отсылая их предмету своих воздыханий из параллельного класса, но без подписи, так что счастливая соперница получает возможность воспользоваться ее творением в личных целях. В более отдаленной перспективе дочь стремится к писательской известности, хотя мать ссылается на Пастернака: «Быть знаменитым некрасиво», на что дочь резонно замечает: мол, Пастернаку легко было так говорить, когда он уже получил Нобелевскую премию (на самом деле, стихотворение раньше написано, но в целом пастернаковские мотивы в пьесе присутствуют очень явственно и время от времени звучат открытым текстом). Одновременно дочь пытается устроить жизнь матери, разыскивает любовь ее детства Игорешку, но Игорешка не решается возобновить отношения, а вскоре умирает от рака. То есть разных жанров в этом сочинении Исаевой намешано немало: от романтической драмы (сюжет с разлучницей, пользующейся чужими стихами, чтобы очаровать мальчика, - женский вариант Сирано де Бержерака, к примеру) до социальной сатиры, но почти без постмодернистских заморочек, совершенно без «чернухи».

Продолжительность спектакля - один час 30 минут.



Другие мероприятия