+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Листки из сожженной тетради

Листки из сожженной тетради

Спектакль

16+

Автор спектакля и режиссер: Павел Тихомиров

В ролях:
Аукционист: Дмитрий Новиков, почетный деятель искусств г. Москвы
Он: Павел Тихомиров, народный артист Чеченской Республики, заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики
Другой: Дмитрий Кошмин, заслуженный артист Чеченской Республики, лауреат Всероссийского конкурса им. А.С. Пушкина
Актриса: Наталия Красноярская, заслуженная артистка России, лауреат премии Попечительского совета Большого театра;Людмила Титова, народная артистка России, лауреат премии СТД «Гвоздь сезона» и конкурса «Золотая лира»
Иностранка: Лидия Матасова, заслуженная артистка России и Республики Карелия, лауреат премии Ленинского комсомола;Татьяна Ташкова, заслуженная артистка России
Одержимая: Людмила Титова, народная артистка России, лауреат премии СТД «Гвоздь сезона» и конкурса «Золотая лира»; Ирина Фадина, засл. артистка России;Анна Гуляренко, заслуженная артистка России, лауреат премии Правительства Москвы;Наталья Гоголева, заслуженная артистка Чеченской Республики
Дама: Светлана Семёнова, народная артистка России;Анна Гуляренко, заслуженная артистка России, лауреат премии Правительства Москвы;Светлана Потанина, заслуженная артистка России, лауреат премий «За творческие достижения»
Мать: Нина Агапова, заслуженная артистка России;Инна Кара-Моско, заслуженная артистка России

В спектакле заняты ведущие артисты московских театров — Л.Титова (Малый театр), Н.Красноярская (Большой театр), А.Гуляренко (Театр Гоголь-Центр), Л.Матасова (МХАТ им. Горького), Т.Ташкова (Театр Киноактёра), Д.Новиков (Театр «Сфера»), Н.Агапова, С.Семёнова, Д.Кошмин (г. Санкт-Петербург) и П.Тихомиров (ЦДА им. Яблочкиной) создали единый актерский ансамбль, чтобы поговорить о Зинаиде Райх, Айседоре Дункан, Галине Бениславской — женщинах окружавших Сергея Есенина. Попытка воссоздать образ Поэта без хрестоматийного глянца, с помощью тех, кто его любил и в разное время был с ним рядом. Современники свидетельствуют, припоминают, опровергают версии, предлагают свои. Читают стихи, каждый по-своему, и не только есенинские. В результате — поэта хочется перечитать, а человека понять.

Наталья КАЗЬМИНА, театральный критик
Спектакль о Поэте — тем более, о поэте-легенде, о гении, о реальном и противоречивом историческом лице – это всегда проблема, всегда авантюра. 
Легко увлечься словами и ритмами и упустить смыслы, смысл целого. Трудно найти форму, последовательность рассказа и интонацию. Чтобы за такое взяться, нужно многое: знание биографии, чувство судьбы, ощущение масштаба героя, вкус к его поэтическому слову. Нужна, наконец, любовь, которая только мешает. Ее все время приходится смирять, чтобы не выглядеть банальным и многословным. Нужна компания, потому что одному такого рода любовь не поднять. 
Когда дело идет о Есенине, чей «соломенный», сентиментальный и сладкий образ давно поселился и живет в учебной литературе, в общественном мнении, как штамп, нужно обладать и безумием, и наглостью, чтобы сразиться с этой пошлостью.
В Павле Тихомирове и его компании актеров — Людмила Титова, Наталия Красноярская, Анна Гуляренко, Лидия Матасова, Татьяна Ташкова, Нина Агапова, Светлана Семёнова, Дмитрий Новиков, Дмитрий Кошмин, которые играют спектакль «Листки из сожженной», есть любовь, и совершенно нет корысти. Есть доля творческого безумия, деликатность по отношению к их общему герою и ответственность за сделанное. Несомненно, желание сделать свое дело хорошо, честно и искренне. (Тоже сегодня качество редкое) Они, точно, компания, им хорошо вместе, это очень видно из зала. Иначе чем объяснить, что столь занятые своими прямыми обязанностями в разных театрах и на разных съемочных площадках люди столько лет собираются вместе, чтобы говорить и рассказывать о Есенине? Если спектакль о Поэте вызывает желание снять с полки томик его стихов и перечесть забытое или в свое время пропущенное, вообще пересмотреть свое к нему отношение, наконец, продолжить разговор с актерами и выспросить у них то, что осталось за кадром, но тобой угадывается, это хороший спектакль. Такие поступки дорогого стоят.

Журнал "Страстной бульвар", Валентина Фёдорова
О ПОЭТЕ И ПОЭЗИИ
Отошли в прошлое поэтические вечера, благоговение перед именами поэтов, восхищение мастерами слова.
Сегодня вербализация жизни достигла того предела, когда слово теряет свой исконный смысл. Слово опошлилось, выдохлось, потеряло многозначность и поэтичность, а наша речь напоминает замусоренную полянку после пикников и возлияний.
Надо бы, по-хорошему, не Год русского языка объявлять, а целое десятилетие, да не одно.
Вот поэтому обращение к слову поэта сегодня особенно ценно. В маленьком зале Центрального Дома актера им. А. А. Яблочкиной Павел Тихомиров и его единомышленники – известные актеры московских театров, показали в начале лета поэтический спектакль «Листки из сожженной тетради», жанр которого обозначен как «драматические этюды без антракта о Сергее Есенине». Есенин, особенно после широко известного сериала, фигура модная. И биография его, его друзей и возлюбленных дает материал не для одного сериала, скандальной хроники и детективного романа.
Но Павла Тихомирова, автора спектакля и режиссера, не интересуют пикантные подробности как таковые.
Да, на сцене женщины, сыгравшие значительную роль в судьбе Есенина, его друзья, но главное — это не внешняя канва событий жизни поэта, а путь его духовных поисков, его метания, его попытка хотя бы в любви найти тихую пристань.
Его биография раскрывается через строчки стихов, знакомых или звучащих неожиданным откровением. Свежесть поэтическим строчкам, новые смыслы придает актерская игра, акценты, интонации, молчание.
П.Тихомиров выстраивает спектакль как аукцион, на котором продается архив поэта — стихи, тетради. И оживают, облекаются в плоть и кровь герои поэм и стихов, адресаты бесшабашного паренька из деревни Константиново, ставшего тончайшим лириком и большим трагическим поэтом. Все исполнители на сцене. Мужчины в смокингах, костюмах. Женщины — в стильных платьях начала ХХ века. Эффектна — Людмила Титова и Наталия Красноярская — Актриса. Зинаида Райх. Первая жена, мать двоих детей Есенина, по некоторым воспоминаниям, единственная, кого он любил. И, конечно, читается пронзительно-исповедальное и биографически точное «Вы помните, Вы все, конечно, помните…»
Титова нервна, чуть насмешливо отстранена. Актриса передает давнюю обиду своей героини и природу ее дарования. Райх была актрисой чуть экзальтированной, и в жизни была неуравновешенна.
Полная противоположность ей — Одержимая, Галя Бениславская. Анна Гуляренко и Людмила Титова — актриса мощного темперамента, яркая, может, даже жесткая. Ей замечательно удается передать женскую и человеческую суть Бениславской. Конечно, никакая она не возлюбленная — товарищ, со всей ее энергией, напором и нерастраченной, подавленной женственностью. Она одета в глухое строгое платье, движения ее резки, интонации определены. Ее любовь тяжела, но ее верность и преданность вне сомнений. От ее скрытой боли становится больно. «Галя, вы мне близки как друг, но вас я не люблю как женщину», – с мукой произносит она, вновь растравляя сердечную рану. Ее самоубийство на могиле боготворимого поэта и человека воспринимается как единственно возможный для нее финал. Историю об этом самоубийстве, предсмертные записки Бениславской Гуляренко читает почти с улыбкой, говорит рублеными фразами, как гвозди забивает. Было шесть осечек. И все-таки она ушла вслед за Есениным, через год, сознательно, завершив все его дела. Иностранка Татьяны Ташковой и Лидии Матасовой хороша зрелой женской красотой, в ней – особая ленивая грация танцовщицы. Жизнь Айседоры трагична, как и жизнь всех женщин Есенина. Ее роман с золотоголовым красавцем, дебоширом, гулякой, принес ей мало счастья. Ташкова подчеркивает горькую женскую мудрость своей героини.
Пожалуй, наибольший покой и гармония — в Даме (Светлана Семенова или Анна Гуляренко), героине, описанной в «Анне Снегиной». Немного отстраненная, оттуда, из другой жизни, другой социальной среды взирающая на забавного талантливого мальчишку, ставшего известным поэтом. Мать в исполнении Нины Агаповой не благостная старушка, а женщина, озабоченная судьбой сына. В ее исполнении полные здравого смысла, но такие далекие от жизни поэта, горожанина, представителя богемы слова и сентенции звучат особенно пронзительно, потому что понимаешь – ничего уже изменить нельзя, поэт встал на тот путь, что приведет его в номер «Англетера» зимой 1925 года. И хотя все героини конкретны, понятно, что перед нами обощенные типы женщин, встретившихся поэту.
Автор спектакля понимал, что на плечи актера, исполняющего роль Есенина, ложится непосильная ноша. И не случайна была слишком острая реакция на исполнение роли поэта С.Безруковым.
Тихомиров использует не новый ход, который, использованный деликатно и тонко, представляется в данном спектакле единственно возможным. Есенина играют — и не играют — сразу три актера.
Он — Поэт — сам Павел Тихомиров. Самый старший. В нем больше мудрости и горечи, цинизма и отчаянья. Герой Дмитрия Кошмина — Другой, а в скобках обозначено (Детство). Артист в силу свой индивидуальности обладает юношеской свежестью и восторженностью, которые делают его образ привлекательным и трогательным. Кошмин замечательно владеет искусством слова. Прочитанные им поэтические строки звучат особенно чисто и вдохновенно. 
Дмитрий Новиков – элегантный красавец, не случайно обозначен словом так много значащим в творчестве Есенина — Любовь. Он начинает спектакль, ведет аукцион, комментирует, и он, настоящий эффектный герой-любовник, олицетворяет эту сторону души Есенина — обаятельного, умеющего увлекаться и влюблять в себя женщин. Вспоминаются самые волнующие строки любовной лирики, которые и звучат в исполнении актера.
Наверное, кому-то спектакль покажется чрезмерно простым, а кто-то поспорит о принципе отбора материала и стихов. Это неизбежно. Самое важное на этом спектакле произошло. Мы снова обратились к судьбе и творчеству Поэта. Услышали стихи, прочитанные не просто профессионалами — людьми, для которых поэт и его судьба стали личным переживанием. Прикоснулись к прекрасному. А не это ли и составляет смысл театрального представления?


Купить билеты на спектакль "Листки из сожженной тетради" можно на сайте redkassa.ru. "Листки из сожженной тетради" - спектакль в Москве, в Центральном Доме актера. Забронировать и купить билеты на спектакль "Листки из сожженной тетради" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станция метро "Арбатская" (Арбатско-Покровская линия)

Центральный Дом актера на Арбате

г. Москва, ул. Арбат, д. 35.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (87)