Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Ф. Шопен. Великие романтики

Ф. Шопен. Великие романтики

Праздничный концерт

Купить билет
6+
Купить билеты на концерт "Ф. Шопен. Великие романтики" можно на сайте redkassa.ru. "Ф. Шопен. Великие романтики" - концерт в Москве, в Большом зале Московской консерватории. Забронировать и купить билеты на концерт "Ф. Шопен. Великие романтики" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ «Ф. ШОПЕН. ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ»

Георгий Чаидзе (фортепиано)

8 марта, в Международный женский день, в Большом зале Московской консерватории состоится праздничный дневной концерт. Романтический букет фортепианных шедевров готовит яркий молодой пианист, финалист Международного конкурса имени Вана Клиберна, выпускник Московской консерватории Георгий Чаидзе. В программе - сочинения великого гения польской музыки Фридерика Шопена.


Ровно 200 лет назад, в 1818 году, одна из варшавских газет писала: «Автор этого "Полонеза" - ученик, которому еще не исполнилось 8 лет. Это настоящий гений музыки, с величайшей легкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей». Так началась блестящая музыкальная карьера Фредерика Шопена - великого польского композитора и пианиста. Вынужденный покинуть Польшу в возрасте 20 лет, Шопен продолжал говорить в музыке на языке своей родины. Ритм польских народных танцев - мазурки и полонеза - пронизывает все его творчество, становясь основой не только для лирического высказывания, но и для повествования драматических масштабов. Мелодии Шопена, изысканные и утонченные, полные романтической свободы, вошли в сокровищницу мировой музыки.

В программе концерта - произведения Шопена разных жанров. Четыре мазурки op. 30 и Полонез-фантазия op. 61 демонстрируют разные грани в переосмыслении народных танцев: от праздничного блеска и триумфа - к элегическому настроению и даже трагическим переживаниям. Экспромт соль-бемоль мажор полон изящества и благородства. Два ноктюрна op. 27 - как две театральных маски: минорная элегия с танцевальным «воспоминанием» и взрывом отчаяния и мажорное умиротворение. Четвертая баллада фа минор - развернутое повествование, своего рода инструментальная драма. И, наконец, грандиозная Третья фортепианная соната си минор в четырех частях, охарактеризовать которую можно короткой фразой: от мрака к свету.

Георгий Чаидзе - молодой российский пианист, уроженец Санкт-Петербурга. Окончил Московскую консерваторию, в 2009 году стал лауреатом Международного конкурса пианистов им. Эстер Хоненс в Калгари (Канада). В 2015 году удостоен Первого приза на Четвертом международном конкурсе пианистов в Тромсё (Норвегия). В 2017 году вошел в число финалистов Конкурса имени Вана Клиберна в Форт-Уорте (США). Успешно выступает в странах Европы, Северной Америки и Азии. Среди площадок - берлинский «Концертхаус», Студия Гленна Гульда в Торонто, «Концертгебау» в Амстердаме, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, фестивали в Вербье, Люцерне и на Лофотенских островах. Записал три CD на лейбле «Honens».

Виртуозное мастерство пианиста в сочетании с глубокой эмоциональностью не раз было отмечено в зарубежной прессе. Английская «The Telegraph» отмечает, что Георгию Чаидзе свойственны «развитая чувствительность и превосходно отточенная техника». Канадский «Broadcaster» характеризует исполнителя следующим образом: «Глубоко поэтичный… Как обращенный к лиричной близости, так и стремящийся к ослепительной, жгучей виртуозности».
В самом центре Москвы в здании XIX века уютно расположилась Московская консерватория. Большой концертный зал, открытый в 1901 году, считается одним из лучших в мире, благодаря своим идеальным акустическим данным. Произведения известнейших мировых и российских композиторов звучат на этой сцене с момента открытия и по сей день.

Большой зал Московской консерватории рассчитан на 1 737 зрителей и оформлен в классическом стиле: строгие линии, светлые тона, барельефы и портреты композиторов. Мебель и ковры залу предоставили меценаты, как и знаменитый орган «Кавайе-Коль» работы французских мастеров, признанный в 1900 году на выставке в Париже одним из лучших инструментов в мире. Большой зал украшен портретами выдающихся композиторов: Глинка, Чайковский, Бах, Бетховен, Вагнер, Мендельсон, а в 1954 году, по решению советской власти, зал дополнили изображениями Римского-Корсакова, Шопена и Мусоргского. В том же году перед залом установлен памятник Петру Ильичу Чайковскому работы скульптора Веры Мухиной.

В 2010 году началась реставрация зданий Московской консерватории. Всем корпусам возвращают первоначальный исторический вид начала ХХ века. Особой гордостью реставраторов является воссоздание витража «Святая Цецилия», которое было разрушено в годы Великой Отечественной войны. Стеклянное полотно, установленное в фойе Большого зала, заново создано в петербургской мастерской, а освящено митрополитом Волоколамским Иларионом, который является выпускником Московской консерватории.

В Большом зале Московской консерватории проходят выступления лучших солистов и музыкантов, проводятся международные фестивали и конкурсы.

Больщой зал Московской консерватории находится по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6. Всего 10 минут приятной пешей прогулки по историческому центру города: от м. «Арбатская» (выход на Никитский бульвар) поверните на Нижний Кисловский переулок, дойдите до Малого Кисловского переулка и по нему прямо до Большой Никитской улицы. Повернув направо через несколько метров, вы увидите здание с полуротондой - это и будет Большой зал.