Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

А. Вивальди. Гармоническое вдохновение

А. Вивальди. Гармоническое вдохновение

Концерт

Купить билет
6+
Купить билеты на концерт "А. Вивальди. Гармоническое вдохновение" можно на сайте redkassa.ru. "А. Вивальди. Гармоническое вдохновение" - концерт в Москве, в Малом зале Московской консерватории. Забронировать и купить билеты на концерт "А. Вивальди. Гармоническое вдохновение" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Исполнители:

заслуженный артист России Граф МУРЖА, скрипка
заслуженный артист России Степан ЯКОВИЧ, скрипка
Юлия ИГОНИНА, скрипка
Юлия ПОКРОВСКАЯ, скрипка
Камерный оркестр «МОСКОВСКАЯ КАМЕРАТА»

«L'Estro Armonico», или «Гармоническое вдохновение» - это первый цикл скрипичных концертов Антонио Вивальди. Он был представлен миру в 1711 году (за 12 лет до «Времен года») и сразу же заслужил признание публики. «Гармоническое вдохновение» раскрывает все самые неповторимые черты и интонации, свойственные стилю великого венецианца. Он необыкновенно тонко чувствовал музыку и каждый инструмент наделял особой душой: скрипка в его произведениях олицетворяет самое сокровенное, что есть в человеке. Музыку Вивальди не спутаешь с музыкой других композиторов. Земным и божественным пронизаны все его творения. Есть мнение, что «Гармоническое вдохновение» - самая значительная коллекция инструментальной музыки всего восемнадцатого столетия, повлиявшая на направление дальнейшего развития мирового музыкального искусства.

«L'Estro Armonico» - цикл из 12 струнных концертов Антонио Вивальди, ор. 3. В этот цикл вошли как ранние работы великого барочного композитора, так и специально сочиненные концерты. В каждом из концертов восемь партий: четыре скрипки, два альта, виолончель и партия бассо-континуо; при этом число солирующих инструментов варьируется: от четырех скрипок до скрипки соло. Также встречаются эпизоды с солирующей виолончелью. В программе концерты прозвучат не в хронологическом порядке (от первого до последнего), а непоследовательно, что позволит услышать эти концерты в нестандартном окружении.

А знаете ли вы, что:
1. «Гармоническое вдохновение» - это первый цикл концертов, написанный Вивальди и изданный за пределами Италии.
2. В скором времени после публикации в Амстердаме, в 1711 году, этот цикл распространился на Британских островах, где был очень популярен.
3. Многие из концертов цикла известны в переложении Баха, что, в свою очередь, повлияло на возобновление интереса к творчеству Вивальди.

Российская академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) обязана своему возникновению сестрам Гнесиным: пять сестер Гнесиных Ольга, Елена, Евгения, Мария, Елизавета (дочери раввина Фабиана Осиповича Гнесина из Ростова-на-Дону)открыли свое частное музыкальное училище 15 февраля 1895 года –именно в этот день к ним пришла первая ученица.


В 1919 г. школа стала государственной, не изменив при этом принципов своей работы и организации. Сестрам активно помогал один из братьев – выдающийся композитор, ученик Римского-Корсакова Михаил Гнесин. Он открыл отделение композиции и теории музыки.А бессменным руководителем учебного заведения на протяжении 72 лет (!) была Елена Фабиановна Гнесина (умерла в 1967 году в возрасте 93 лет).


Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать.


Когда-то «Музыкальное училище» Гнесиных помещалось в небольшом одноэтажном деревянном домике в Гагаринском переулке, где жили сестры. Потом пришлось снять деревянный особняк на Собачьей площадке, 5, куда переехала вся семья, и где прожили более полувека (сестры всегда жили там, где работали). В этом доме Гнесиных побывали практически все видные деятели Серебряного века. 


Еще при жизни Елены Фабиановны здания на Собачьей площадке и сама эта площадь, были снесены при строительстве Нового Арбата в 1962 году. К счастью,уже в 1937 г. началось строительство большого здания на Поварской улице (тогда улице Воровского) для «Гнесинского комбината». Прерванное войной, оно возобновилось в 1943 году. Основная его часть была завершена в 1946 году, став первым зданием, построенным в центре Москвы специально для вуза. В 1950 году учебный корпус был расширен, а в 1958 году построен Концертный зал, автором проекта которого был архитектор А. В. Тишин.


С первых дней работы КЗ была заложена традиция выступления на его сцене студентов и преподавателей вуза. На первом же концерте выступил Лев Оборин, в последующих концертах принимал участие выпускник Академии Евгений Светланов. Многие произведения исполнялись здесь впервые: «Свадебка» И. Стравинского, композиция «Евгений Онегин» с музыкой С. С. Прокофьева, российская премьера оперы Гайдна «Орфей и Эвридика» («Душа философа»). Выдающиеся певцы и исполнители, такие как Святослав Рихтер, выступали в этом зале.24 января 1964 года в нем прошла встреча с  Юрием Гагариным.


В зале всего 503 места, есть три концертных рояля (два «Стейнвея» и «Ямаха») и электроорган «Мейкен». Акустика, оборудование зала позволяют проводить здесь любые концерты и спектакли, прежде всего оперные. 


С 1976 года действует Оперный театр-студия, организованный Юрием Сперанским (1929 – 2014) – профессором, заведующим кафедрой оперной подготовки РАМ. Все постановки театра-студии, а их было более 30, начиная с самого первого спектакля «Дон Жуан» Моцарта, славились самостоятельным прочтением и глубоким проникновением в музыкальную драматургию.


По общему мнению, вся музыка, что звучит здесь – это настоящее, живое искусство.


В 2004 году к 130-летию Е.Ф. Гнесиной перед КЗ РАМ открыли памятник в её честь.