+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Аделина Тазиева и Солисты Нижнего Новгорода

Аделина Тазиева и Солисты Нижнего Новгорода

Концерт

Внимание! Акция! Сервисный сбор 5%!
Внимание! Акция! Сервисный сбор 5%!

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Когда молодой, талантливый и еще никому неизвестный чешский скрипач Ян Вацлав Антонин Стамиц приехал в Мангейм, в Вене в совершенном забвении доживал последние дни Антонио Лючио Вивальди. Так, в 1741 году взошло солнце Мангеймского симфонизма и погасла звезда несравненного мастера инструментального концерта.
В новой программе камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» прозвучат три Мангеймские симфонии Яна Вацлава Стамица, представляющие собой яркий пример «не имеющего себе равных» оркестрового и композиционного стиля середины XVIII века.
Тот, кого немцы называли Иоганн Венцель, спустя два года в резиденции пфальцских курфюрстов, стал первой скрипкой, а затем руководителем самого большого в Европе оркестра – оркестра Мангейма. Это был экстраординарный творческий коллектив универсальных музыкантов- исполнителей, и репертуар должен был соответствовать его статусу и возможностям. Почти до середины XVIII века практически единственной функцией оркестра был аккомпанемент, а симфониями называли оркестровые прелюдии (увертюры) и интерлюдии в операх, кантатах, ораториях и т.п. Ян Стамиц «рекрутировал» барочную симфонию и превратил её в самостоятельный оркестровый жанр, придав ей практически законченную архитектонику классического цикла. Кроме того, он максимально использовал мощь своего оркестра. В стремлении к универсальности, были испробованы все эффекты: у музыкальных тем появились характеры, а у оркестровых красок – тончайшие оттенки.
В тот же период Фридрих II, вступивший на престол, нанимает Карла Филиппа Эммануила Баха в качестве клавесиниста в свой ансамбль. Почтительным реверансом композитора Его Величеству, величайшему флейтисту Пруссии, стали четыре флейтовых концерта, написанные в начале 50-х. Все они предусматривают незаурядные способности солиста. Пожалуй, одну из лучших кантилен берлинского Баха, сравнимую с проникновенной исповедью, демонстрирует медленная часть Концерта G-dur Wq 169. Сочиняя музыку «в новом вкусе», отличающегося крайним субъективизмом, балансирующего на грани стиля и пародии, Эммануил Бах никогда не забывал о своём врожденном вкусе. Болезненная сентиментальность чувств, свойственная рококо никогда не заслоняла в его музыке элегантность, интеллектуальность и собственное достоинство.
Вивальди написал более 400 инструментальных концертов, многие из которых сделали его славу бессмертной. Маэстро миниатюрных симфонических скетчей и властелин жильных струн не знал пределов музыкальной изобразительности. Концертные партитуры «рыжего падре» способны с разительной точностью воспроизвести и ветер, и штиль, и свет, и тьму, и бодрствование, и сон. Последнего касается и данное повествование… Призрак «Времен года» поминутно проносится над нотным станом «Ночи», как фантастическая реминисценция самых выразительных эпизодов цикла, но «Гроза» в этом флейтовом концерте – не метеорологический шторм, а шквал человеческих эмоций, настоящая душевная буря, опустошительная, не оставляющая ни малейшей надежды. Птицы вновь не запоют, и рассвета не будет. Музыка обрывается на полуслове.
Этот неведомый доселе в музыке прием как принцип возводит данное повествование в ранг философской притчи, предвосхищая будущее в искусстве и без. Нонфинитность «Ночи» обнаруживает неизведанные горизонты души Вивальди, оставляя в тени безграничные технические возможности композитора.
Т.Ф.
Аделина Тазиева — выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, проходила ассистентуру-стажировку в классе Заслуженной артистки России, профессора Чернядьевой О.С.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов: Всероссийский конкурс имени Милия Балакирева — Гран-при и специальный приз (Нижний Новгород, 2014), Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» — II премия (Новосибирск, 2014), Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Н.А. Римского-Корсакова – I премия (Санкт-Петербург, 2017). В 2020 году получила II премию III Всероссийского музыкального конкурса (Москва). В 2015 году удостоена специальной государственной стипендии Республики Татарстан. Участница Зимнего Международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, Международного фестиваля «Виртуозы флейты» в Санкт-Петербурге, Международного фестиваля Бориса Березовского в Елабуге.
Принимала участие в мастер-классах Венсана Люка, Вольфганга Венделя, Феликса Ренггли, Вальтера Ауэра, Жюльена Бодимана.
Выступала как солистка в составе духового квинтета Saint-Petersburg Winds, а также в составе камерных ансамблей в городах России и Европы.
Принимала участие в концертах, организованных фондом Gartow Stiftung.
С 2023 года – солист-регулятор группы флейт оркестра La Voce Strumentale Нижегородского Государственного театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.

Купить билеты на концерт Аделины Тазиевой и Солисты НН можно на сайте redkassa.ru. Аделина Тазиева и Солисты НН - концерт в Нижнем Новгороде, в "Усадьба Рукавишниковых", 27 декабря 2024 года. Забронировать и купить билеты на концерт Аделины Тазиевой и Солисты НН можно в РедКасса (RedKassa).

Музей «Усадьба Рукавишниковых» (Нижний Новгород)

г. Нижний Новгород, Верхневолжская набережная, д. 7.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (21)