6+
Государственный академический камерный оркестр РоссииХудожественный руководитель и дирижер - Алексей Уткин
Солисты:Екатерина Назарова, скрипка
Илья Пашинцев, виолончель
Михаил Турпанов, фортепиано
В программе:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (обработка - Алексея Стрельникова).
Струнный квинтет до мажор, соч. 29 (переложение для струнного оркестра).
Первый камерный оркестр Советского Союза и один из ведущих российских камерных оркестров сегодняшнего дня - такова блестящая история легендарного Государственного академического камерного оркестра России. Алексей Уткин, выдающийся гобоист и оригинально мыслящий музыкант, возглавив оркестр, сделал акцент на высоких стандартах академического профессионализма.
В программу концерта «Час Бетховена» включены два сочинения, написанные композитором в начале XIX века. Уникальный Тройной концерт для скрипки, фортепиано и виолончели с оркестром проникнут истинно бетховенской энергетикой и витальной силой, несмотря на то, что композитор сочинял его в пору, когда уже ощутил трагедию надвигающейся глухоты. Партия фортепиано предназначалась ученику Бетховена, четырнадцатилетнему эрцгерцогу Рудольфу, что не уменьшает ни ее сложности, ни ансамблевых трудностей в сочетании трех солирующих инструментов и оркестра. Николай Луганский назвал этот концерт «пиком цветения гения Бетховена», сравнив его с пушкинскими сочинениями Болдинской осени.
Квинтет до мажор, написанный в 1801 году, посвящен рейхсграфу Иоганну Морицу фон Фрису - императорскому камергеру, коммерсанту, владельцу винодельческого хозяйства, а также директору Австрийского национального банка, через который осуществлялась переписка и финансовые контакты Бетховена с заграницей. Для композитора их дружба значила очень много: в первые годы XIX века он написал для Фриса две скрипичные сонаты, а впоследствии посвятил своему покровителю Седьмую симфонию. Когда Квинтет до мажор исполнялся в Вене, рецензент журнала «Der Freimütige» назвал его «искусным» сочинением в ряду тех, «которые навсегда обеспечили Бетховену место среди самых выдающихся мастеров инструментальной музыки».