6+
Абонемент «НОРМАЛЬНАЯ МУЗЫКА. Премьеры и не только»
Георгс ПЕЛЕЦИС
Максим НОВИКОВ, альт
Полина ОСЕТИНСКАЯ, фортепиано
Ансамбль N’CAGED
Пёрселл. Павана и чакона соль минор
Фантазия на граунд ре мажор
Маре. Чакона для виоль д’амур
Пелецис. Concertino giocoso для альта и камерного оркестра
Concertino bianco in C
Revelation (Откровение) для контратенора и камерного оркестра
«Искусство спустилось с небес на землю. Очень жаль» – слова Георгса Пелециса, одного из наиболее известных латвийских современных композиторов, дают импульс к пониманию его собственной музыки. Она уводит от дисгармоничности и конфликтности мира, от суетности повседневного бега по кругу, от деловых забот и внутренних метаний в мир чистой, небесной красоты, ясности и гармонии. Характер письма Пелециса близок минимализму и новой простоте, пришедшим на смену сложности послевоенного авангарда.
В программу камерного концерта в Доме музыки включены три сочинения композитора, которые он сам обозначил как три концертино. Все они написаны в свойственном ему стиле, в них преобладает диатоника, консонантное, светлое звучание, позитивный образный строй. В первом, Concertino giocoso для альта и камерного оркестра, доминирует свободная, ничем не скованная радость музицирования, во втором – Concertino bianco in C – ни у солирующей виолончели, ни у оркестровых голосов нет ни одной «черной» ноты, обозначенной диезом или бемолем, только «белый», кристально-чистый До мажор. Третья партитура, Revelation (Откровение), написана для контратенора и камерного оркестра на тексты Откровения св. Иоанна Богослова. В отличие от других композиторов, Пелециса привлекли не суровые пророчества апокалиптических ужасов, а заключительные слова, в которых возвещается вечная и радостная жизнь в Божьем Царстве, в Новом Иерусалиме. Кроме этого в концерте прозвучат сочинения старых мастеров – Генри Перселла и Марена Марэ, которые резонируют духу музыки латвийского композитора.