Билеты без наценки
по ценам организаторов

+7 495 665 9999

Собранье пестрых глав...

Спектакль

Собранье пестрых глав...

Схема зала

16+
Купить билеты на спектакль "Собранье пестрых глав..." можно на сайте redkassa.ru.  "Собранье пестрых глав..." - спектакль в Москве, в театре "Апарте". Забронировать и купить билеты на спектакль "Собранье пестрых глав..." без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Собранье пестрых глав...
Театральный альманах в 9 сценах по произведениям А.С. Пушкина


Режиссер-постановщик - Андрей Любимов
Художник - Николай Шаронов
Композитор и музыкальный руководитель - Андрей Зеленский
Режиссер по пластике - Алишер Хасанов
Действующие лица и исполнители:
Председатель, Дон Гуан, Сальери - Александр Орловский
Барон - заслуженный артист РФ Иван Сигорских
Моцарт, Архангел, Царь небес, Лукавый, Молодой человек - Денис Лапега
Альбер, Лепорелло - Виктор Степанян, Матвей Жизневский
Мери, Мария - Лилия Соловьева
Фауст, Монах - Дмитрий Ефремов
Мефистофель, Священник - Михаил Пярн
Жид, Герцог, Фавн - Антон Долгов
Луиза, Дона Анна - Антонина Комиссарова
Бес, Иван - Максим Михалёв
Пастушка - Ирина Кондакова
Молодая девица - Юлия Перкова

Жанр спектакля необычен и не случаен. Это альманах. «Альманахи сделались представителями нашей словесности. По ним со временем станут судить о ее движении и успехах», - писал Пушкин в начале 1827 года. Спектакль «Собранье пестрых глав...» собран из разных граней пушкинского гения. Тут и Пушкин, который, как писал А. Синявский, «вбежал в большую поэзию на тонких эротических ножках», и Пушкин-пророк, и «русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет» (Н. Гоголь). То есть сейчас. Он - тот, «гуляя с которым сегодня, ты встретишь и себя самого» («Прогулки с Пушкиным»).

В «Собранье пестрых глав...» включены произведения поэта, написанные в разные периоды его творческой биографии: «Маленькие трагедии», «Монах» (самая ранняя поэма Пушкина из дошедших до нас), «Гавриилиада», «Сцена из Фауста», «Фавн и пастушка». «Чуда искусства» - так Белинский оценил «Маленькие трагедии», которые сам поэт называл «опытом драматических изучений», ведь они задумывались как цикл из десяти произведений. Написаны было, как известно, лишь четыре сюжета, в которых человек со всеми своими страстями противостоит таинственной, грозной и, может быть, бессмысленной стихии бытия.

Спектакль начинается и заканчивается «Пиром во время чумы». В заключительной сцене «Пира» с ее Гимном чуме («Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю...»), по замыслу режиссера, собираются персонажи всех эпизодов альманаха, устроившие кощунственный пир на пустынной улице умирающего города. Собственно все эпизоды - это попытка исследовать, что могло привести каждого из них на этот пир и какова мера ответственности тех, кто бездумно или осознанно заигрывает со злом, легкомысленно или цинично шутит над сакральными вещами, преступает моральные нормы и пересматривает понятия греха, нарушая вековые табу, и тем самым ведет мир к разрушению.

Спектакль - о заблуждениях, искушениях и пороках человечества, приводящих к его духовному оскудению и физическому вымиранию. О механизмах саморазрушения, заложенных в человеке, в его слабости и в равной степени в его силе. Но также и о том, что в той же человеческой природе есть основания для оптимизма - в способности сострадать и любить.

Другие мероприятия