Билеты без наценки
по ценам организаторов

+7 495 665 9999

Paolo Baccianella. Органный концерт "The Best"

Концерт

Paolo Baccianella. Органный концерт "The Best"

Схема зала

На данные мероприятия Вы можете приобрести билеты в любом салоне ЕВРОСЕТЬ, предварительно забронировав их  на сайте redkassa.ru. Подробнее о покупке билетов в салонах Евросеть.

Загрузка билетной информации...

Если вы не нашли на нашем сайте подходящие билеты на концерт, пожалуйста, напишите нам на info@redkassa.ru или позвоните на наш многоканальный телефон +7 495 665-9999. Мы обязательно вам поможем!

6+
Купить билеты на концерт Paolo Baccianella можно на сайте redkassa.ru. Paolo Baccianella - концерт в Москве, в Светлановском зале ММДМ (Дома музыки), 10 октября 2017 года. Забронировать и купить билеты на концерт Paolo Baccianella без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

PAOLO BACCIANELLA
Органный концерт в двух отделениях

"В каждой музыке - Бах. В каждом из нас - Бог..."

Эти строки из стихотворения Иосифа Бродского, взятые в качестве эпиграфа к концерту итальянского органиста Паоло Баччанелла и музыковеда Елены Книжниковой-Семеновой, отражают смысловую направленность программы вечера. Она составлена из духовной музыки И.С. Баха и сочинений композиторов XIX - начала XX века, в новых условиях возрождающих в органной музыке традиции своего великого предшественника.

Первое отделение концерта почти целиком построено на музыке И.С. Баха (1685-1750). Прозвучат две наиболее известные его хоральные прелюдии: Хоральнаяя прелюдия соль минор "Nun komm der Heiden Heiland" ("Приди, язычников Спаситель") BWV 659 и Хоральная прелюдия фа минор "Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ" ("К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе") BWV 639, представляющие собой органные обработки протестанстских хоралов.

Духовной направленности содержания отвечает и баховская Пассакалия до минор BWV 582, составляющая ядро программы первого отделения концерта. Хотя сакральный смысл произведения не декларируется открыто в его заглавии (пассакалия - название старинного торжественного медленного танца, своей основой восходящего к традициям уличных шествий), он воплощается в общем духовно-философском строе сочинения, а также конкретизируется множеством деталей, символика которых отсылает к описанию последних событий земной жизни Христа - Голгофы и крестных мук.

Завершит первое отделение концерта исполнение Органной сонаты № 6 ре минор op. 65 Ф. Мендельсона-Бартольди (1809-1847) - композитора-романтика, впервые осмыслившего в XIX веке масштаб творчества И.С. Баха и пробудившего к нему интерес своих современников после долгих лет забвения. Своей органной сонатой Ф. Мендельсон открыто указывает на преемственность с творчеством Баха, беря за основу сочинения баховскую обработку протестантского хорала "Vater unser im Himmelreich" ("Отче наш") и возводя на ее фундаменте собственную романтическую композицию, столь неоднозначную по форме, что иногда ее трактуют как тему и серию вариаций, а иногда - как трехчастную сонату.

Второе отделение концерта полностью посвящено французской органной музыке второй половины XIX - начала XX века. Это период необычайного расцвета органного творчества во Франции, стимулом которому послужило, во-первых, возрождение интереса к баховской полифонии и музыкальным жанрам эпохи барокко, во-вторых, формирование новой, симфонической, трактовки органа. Родоначальником новой композиторской школы, соединившей в себе оба этих направления, стал С. Франк (1822–1890), справедливо почитаемый как наиболее значимый композитор в области органной музыки после И.С. Баха.

В начале второго отделения концерта прозвучит Героическая пьеса для органа cи-минор FWV 37 - одно из произведений С. Франка, формирующих основы французского органного романтического симфонизма.

Далее будет исполнен Хорал № 2 для органа cи минор, FWV 39 - сочинение, вошедшее в последний сборник С. Франка из трех хоралов, нередко ассоциируемых с образами Святой Троицы. Обращаясь к баховским традициям трактовки хорала, С. Франк тем не менее прокладывает свой собственный путь в осмыслении жанра: «Хорал, но в своем роде», - уточняет сам композитор.

Продолжит программу концерта исполнение Темы и Вариации из Пятой органной симфонии фа минор ор. 42 № 1 Ш.М. Видора (1844-1937), развивающего направление французского органного романтического симфонизма и впервые именующего свои органные произведения собственно симфониями.

Обобщающим аккордом программы второго отделения станет исполнение Финала из Второй органной симфонии Л. Вьерна (1870-1937), которым и завершится органный вечер.
Организатор: ООО «ЭМСИ»; ИНН:7708824914

Другие мероприятия